Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.

 

  Ранний возраст. Развитие рисования от года до двух лет.

  

В дошкольных учреждениях обучение детей рисованию начинают с 2 лет. Чтобы грамотно осуществлять руководство этой деятельностью детей, педагог должен знать, как возникает желание рисовать, какие этапы проходит ребенок в своем развитии.

 

С года, а иногда несколько позже малыш начинает удерживать в руке ложку, палочку, карандаш и водить им по бумаге. Разумеется, овладеть орудийными действиями удается не сразу. Вначале ребенок зажимает карандаш в кулак и начинает многократно ударять им по бумаге (движениями всей руки от локтя или даже от плеча). Малышу доставляют удовольствие повторные движения руки, звук удара кончика карандаша.

 

Но очень скоро он начнет замечать след, который оставляет карандашом на бумаге. Ребенок повторяет движения, чтобы вновь и вновь увидеть эти штрихи. Направление и характер штрихов вначале непреднамеренны, случайны, хаотичны; не регулируется и сила нажима на карандаш: в одних случаях наносимые штрихи едва заметны, в других — кончик карандаша прорывает бумагу. Но с помощью штрихов и точек ребенок двигательно осваивает пространство листа.

 

Постепенно движения руки с карандашом все более координируются. Ребенок уже способен повторять однородные движения, хотя зрительный контроль за ними еще слаб, скорее, помогает двигательная память. Штрихи нередко заходят за пределы листа бумаги, так как не регулируется размах руки. Со временем более простые движения (туда-обратно) усложняются, меняется их направление; дугообразные движения превращаются во вращательные, распространяются по всему листу, образуя спирали, сменяются более сложными — круговыми (штрихи в виде мотков, линий). Многократно повторяющиеся однородные движения руки с карандашом приобретают ритмичность, что также доставляет ребенку удовольствие.

 

Ребенок 2 лет может зачертить несколько листов бумаги, не отрываясь от «творчества» из-за интереса к следам, которые оставляет карандаш на бумаге. Этот период в овладении рисованием называют обычно периодом каракуль. Такого рода рисование предшествует изобразительной деятельности, способствуя появлению интереса к «изображению». Кроме того, развиваются координированные, ритмичные движения руки с карандашом, зрительный контроль за ними.

 

Рисование цветными карандашами, а еще лучше фломастерами привлекает внимание к яркому цвету. Ребенка радует цвет — он стремится чертить гуще, сближая штрихи, энергичнее нажимая на карандаш, фломастер. Преднамеренного изображения еще нет. Малыш не может задаться целью что-то нарисовать. Но в это время он познает свойства материалов: бумаги, карандашей, воспринимает цвет, зависимость появляющихся на листе штрихов от движений своей руки, обращает внимание на следы карандаша, вглядывается в них.

 

Так постепенно в этот период развиваются движения руки и глаз. При направляющем внимании взрослого ребенок уже осваивает самые элементарные способы действия с карандашом, удерживает его в руке, водит им по бумаге, чтобы получить видимые следы. В этот период важно не пускать его действия на самотек, а показывать, как правильно держать карандаш в руке (ведь малыш самостоятельно не справится с этим заданием), учить придерживать лист бумаги рукой. Важно обращать внимание на то, что ребенок, нарисовал (штрихи, линии), побуждать его к поиску сходства нарисованного с окружающими предметами и явлениями.

 

 Однако общегрупповые обучающие занятия на этот возраст «Программа воспитания и обучения в детском саду» не рекомендует. Можно предоставить детям возможность по собственному желанию заняться рисованием. Это будет способствовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности. В яслях дети получают карандаши и бумагу в 1,5 года. Если они не посещали детское учреждение, не рисовали дома, то развитие деятельности будет проходить значительно позже: в 2—2,5 года. Поэтому задача — подвести детей к пониманию изобразительного смысла действий руки с карандашом — решается и в начале пребывания ребенка в первой младшей группе.