Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Методы и приемы обучения рисованию

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

Методы и приемы обучения рисованию

 

 

Методика занятий направлена на освоение способов изображения предметов, окружающих ребенка в жизни, на умение выражать сюжетно-игровой замысел, на освоение изобразительных и технических навыков.

 

 

Изображение предметов

 

 

На занятиях рисованием воспитатель обучает детей способам графического изображения, начиная с простейших линий. Необходимые представления формирует во время наблюдений предметов, имеющих определенные очертания (округлые, прямоугольные), т. е. применяет информационно-рецептивный метод.

 

Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощущают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

 

При первом изображении предмета той или иной формы дети должны обследовать предмет движением руки по контуру и показать это движение в воздухе. «Вот какой кругленький шарик»,— комментирует воспитатель и проводит рукой в воздухе вместе со всеми детьми, следя одновременно за тем, чтобы малыши производили движение верно.

 

Затем с помощью воспитателя дети осваивают формообразующее движение, необходимое для изображения предмета на доске. Сначала действие демонстрирует сам воспитатель, затем по одному вызывает нескольких детей.

 

 

Следующий этап — дети с карандашом или кистью в руке делают нужное движение в воздухе. Так образуется представление о движении, необходимое для того, чтобы нарисовать данный предмет.

 

При последующем изображении предметов такой же формы дети припоминают, как надо действовать рукой. Педагог вызывает к доске одного-двух детей и комментирует и уточняет их действия.

 

Прямой показ способа изображения применяют только в том случае, когда данная форма встречается впервые.

 

Цвет предмета дети постигают в процессе наблюдений и в специальных дидактических играх. Цвета называет воспитатель и предлагает детям повторять названия, находить такие же по цвету предметы, называть цвета своей одежды и т. п.

 

Если цель одного из занятий — изображение деревьев, цветов, животных,— воспитатель организует целенаправленное наблюдение на прогулке. Чтобы привлечь внимание малышей, заинтересовать их, воспитатель читает загадки. Художественное слово используется и в процессе занятия, и при просмотре работ

 

Для обогащения детей впечатлениями, представлениями воспитатель показывает им картинки.