Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Обучая детей составлять узоры, воспитатель обращает их внимание на освоение способов расположения узора в квадрате, кругу, розетке, на симметричное размещение элементов в узоре на силуэтах, изображающих различные предметы быта (посуда, одежда, вещи).
Украшать узором предмет, вырезанный из цветной бумаги, детям доставляет большее удовлетворение, нежели простое заполнение геометрической фигуры. Когда ребенок видит перед собой силуэты платья, шапочки, рукавички, фартучка, он не просто наносит узор, а задумывается над его расположением. Чтобы платье получилось красивым, предложите нанести узор на рукава и на подол (так иногда украшают его вышивкой) или разбросать цветы по всему платью — тоже получится очень нарядно.
Воспитатель учит детей замечать различное сочетание цветов в узорах, то ярких, контрастных, то нежных, пастельных. Он предлагает детям самостоятельно придумывать узоры разных сочетаний, чтобы постепенно они научились передавать их красоту и своеобразие в рисунке.
Способствовать развитию у детей эстетического восприятия будут и альбомы по декоративно-прикладному искусству, и временные выставки предметов, украшенных узорами. Рассматривая простые по композиции орнаменты, дети сами покажут и объяснят расположение узора (по углам, в середине, по сторонам и т. д.).