Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Сюжетное рисование

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

Сюжетное рисование

 

 

Передавая события из жизни или сюжета литературного произведения, дети обычно изображают несколько предметов, связанных между собой одним действием.

 

Приемам изображения каждого из этих предметов в отдельности на занятиях не обучают — дети должны знать их. Для облегчения задачи выставляется наглядный материал.

 

В ходе беседы дети должны представить картину того, что передадут в рисунке: основное внимание уделяют действующим лицам, меньше — обстановке, окружению. Только таким путем: сначала — характеристика основных персонажей, затем — место действия, окружающие предметы.

 

Вот пример из русской народной сказки «Колобок». Главный момент каждого эпизода — встреча колобка с животными: зайцем, волком, медведем и, наконец, лисой. Уже в процессе рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу характерных черт того или иного персонажа: зайчик добрый, волк злой, лиса хитрая — ей так хочется полакомиться румяным колобком, что она даже язык высунула.

 

Разумеется, в процессе беседы воспитатель не навязывает детям свой замысел, не добивается именно такой формы выражения. Наоборот, чем своеобразнее они передадут содержание, тем ценнее творчество.

 

Следовательно, указания в процессе рисования педагог направляет лишь на содержание и возможные пути его выражения. Он очень внимательно относится к замыслам детей, даже если они наивны, поощряет смелый поиск средств выражения действия.

 

Педагог учит детей: расположение изображения в рисунке не ограничивается узкой полоской. Изображение свободно располагают на всем листе бумаги и порой без обрисовки глубинного пространства в зависимости от содержания (скажем, весь рисунок представляет собой землю, небо, воду).

 

Подводит к мысли, как лучше разместить изображение, но не диктует всем один способ. Воспитатель учит детей различать пространственные отношения, правильно определять их (выше — ниже, дальше — ближе и т. д.). Если предметы находятся далеко друг от друга, их рисуют на разных концах листа бумаги.

 

В старшей группе при обучении рисованию воспитатель все больше применяет исследовательский и эвристический методы, т. е. задает вопросы, которые требуют воображения, фантазии, знаний ранее усвоенного материала.

 

Показ сокращается до минимума; если возникает необходимость, дети сами показывают сверстнику. Однако возрастает значимость наглядного материала. Дети должны уметь разбираться в содержании картин, иллюстраций, скульптур малых форм, предметах декоративно-прикладного искусства. Воспитатель учит их ориентироваться в конкретной ситуации, подготавливая заранее наглядный материал. Рассмотрев иллюстрации, скажем, на тему «Моя любимая сказка», дети представят себе сказочных персонажей, особенности и детали одежды, предметы быта, терема, дворцы и т. д.

 

Процесс рисования становится все более интересным, увлекательным. Дети начинают понимать, что сказочное — это красивое, необычное, волшебное и нарисовать его надо иначе, чем реальные  предметы. Так постепенно обогащается детское изобразительное творчество.