Задачи. Прохождение программы.
Перед педагогом старшей группы стоят следующие задами:
- развивать у детей наблюдательность, воображение, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему (обращать внимание детей на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм, ритмичность расположения деталей в узоре);
- учить детей описывать предмет, ею форму, выделяя самые существенные его признаки, сравнивать предметы по форме и цвету; передавать относительные размеры предметов, формировать пространственное воображение;
- учить отображать в рисунке пропорциональное соотношение двух-трех предметов, расположив их по схеме: внизу — те, что находятся на земле, вверху — те, что в воздухе, в небе; создать сюжет из пяти-шести предметов.
- учить рисовать по замыслу и по памяти, добиваться выразительного решения композиции. Педагог способствует формированию замысла у детей, учит их заранее продумывать содержание рисунка, выделять главное, находить выразительныё средства для его воплощения;
- знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, народными промыслами;
- учить детей различать, называть и подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, черный, белый), различать оттенки (голубой, розовый, светло-зеленый и др.) и нейтральные цвета (серый, серо-голубой), создавать оттенки, добавляя к цветной гуаши белила, а к акварели воду.
- учить детей давать правильную оценку, как своим рисункам, так и работам сверстников, подвести их к развернутому анализу, сравнению разных работ с обоснованием характерных особенностей каждого рисунка, выделением выразительных сторон: своеобразие композиции, формы, колорита. Повышая у детей уровень оценки, педагог тем самым вызывает интерес к достижению более высокого качества рисунков, потребность в освоении умений. Дети приобретают способность преодолевать трудности, замечать и исправлять допущенные ошибки. Повышается самоконтроль в процессе рисования;
- научить передавать в рисунках впечатления от наблюдения за природой, событиями окружающей жизни, от сказок, стихов, песен, праздников;
- научить правильно пользоваться акварельными красками и кистью, держа ее наклонно, поворачивать на плоскости;
- учить изображать человека во фронтальном статичном положении и в движении, изображать птиц и животных как статично, так и в движении.
- в процессе выполнения коллективных работ педагог воспитывать у детей большую самостоятельность при организации и планировании работы, ответственность за хорошее выполнение части общей композиции, порученной каждому или небольшой группе детей.