Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Средняя группа

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

 Средняя группа

 

Особенности пластической формы, создаваемой детьми

 Чем отличаются по своему развитию дети пятого года жизни? В достаточной мере окрепла мышечная система, расширился словар­ный запас, в связи с этим повысилась регулирующая роль речи. Дети начинают выделять некоторые функциональные признаки предметов, что облегчает процесс изображения, становятся более внимательны во время объяснений воспитателя и в процессе занятия. Однако результаты работы мало отличаются от того, что они делали во второй младшей группе, так как дети еще не владеют способами изображе­ния, у них нет ясного представления о предметах, их форме и строе­нии: нарушаются пропорции предметов, нет четкости в передаче фор­мы, непрочно скрепляются части.

  

Задачи обучения

 Воспитатель продолжает воспитывать у детей устойчивый ин­терес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и вооб­ражения, координацию движений рук, учит лепить всей кистью руки и пальцами, уточняет представление о форме предметов, строении, пропорциях и деталях, учит передавать эти представления в лепке.

 В большей мере, чем в предыдущей группе, воспитатель раз­вивает эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций.

 Более высокие требования предъявляет к детям: самостоятель­но использовать некоторые способы лепки и выбирать тему на заня­тиях по собственному замыслу.

 Повышаются требования к технике лепки: дети должны уметь лепить форму концами пальцев, сглаживая, плотно скреплять части, мелкие детали выполнять с помощью палочки или прищипыванием.

 

Прохождение программы

 I квартал

 На первых занятиях детям предлагают раскатывать ком глины прямыми и круговыми движениями, расплющивать полученную фор­му между ладонями. Повторные задания проводятся для закрепления способов лепки и более точного выполнения требований педагога. Для этого педагог учит не только лепить движениями ладоней, но и передавать пальцами характерные детали формы.

 Таким образом, в начале года примерно до декабря дети изображают знакомые предметы, уточняют их форму, совершенству­ют способы лепки.

  

II квартал

 Во II квартале детям предлагают лепить предметы из целого куска (овощи, фрукты), а также фигурки, состоящие из нескольких частей. Они лепят куклу, фигурку девочки в длинной шубке, кроли­ка, кошку, игрушечного мишку и зайца. Все эти предме­ты состоят из частей, которые дети научились лепить, но передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей пока еще затрудняются.

 

clip_image010

  Последовательность лепки кролика

 Строение фигуры человека дети поймут быстрее, если научатся лепить снеговика. Во второй младшей группе дети лепили снего­вика из двух шаров. В средней группе дети учатся лепить снегови­ка из трех частей, и это явится первоначальным усвоением основ­ных пропорций фигуры человека: внизу — большой шар, в середи­не — поменьше, вверху — самый маленький. Дети могут изо­бразить руки и другие детали: шапку, глаза, рот, нос. После этого можно учить лепить куклу в платье или фигурку девочки в длинной шубке. Обе фигурки создаются из отдельных плотно соединенных частей.

 

 clip_image012

 Снеговик

 Постепенно задачи усложняются: детей учат изображать живот­ных. Например, кошку они начинают лепить с туловища овальной формы, затем — голову и хвост; передние ноги оттягиваются от об­щей массы (задние можно не изображать, так как у сидящей кошки их почти не видно) (рис. 9).

  

clip_image014

 Рис.9. Сидящая кошка

 Продолжая совершенствовать способы лепки, воспитатель учит детей заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипы­вать края диска-лепешки для создания более полной и красивой фор­мы. Дети, пользуясь этими способами, могут вылепить морковку, пирожки, ватрушки, печенье, блюдечко.

  

III   квартал

 В этом квартале решаются новые задачи: научить детей оття­гивать глину при лепке мелких частей, вдавливать ее пальцами для получения полых предметов, загибать края у расплющенной фор­мыво время лепки посуды, прочно скреплять части, замазывая места скрепления.

 Оттягивать глину от общей массы дети учатся, изображая цып­ленка, птичку и рыбку, одновременно овладева­ют правильной формой передачи этих предметов, сравнивают части между собой по форме и величине.

 

clip_image016Цыпленок на подставкеclip_image018 Рыбка

Например, при лепке рыбки из целого куска сначала создается основа туловища овальной формы, затем, немного вытягивая и закругляя одну из сторон, лепят го­лову, более сильно вытягивают противоположную сторону для лепки хвоста, делая его плоским по сравнению с головой. Плавники изоб­ражают путем защипывания глины. По желанию дети изображают чешую с помощью палочки (стеки) или путем налепа (наклады­ванием на поверхность изделия более мелких деталей).

Нужно научить детей делить глину на необходимое количество частей. Например, чтобы вылепить птичку, ком глины величиной с детский кулак делят пополам. Из одной половины лепят тулови­ще, из другой — голову и подставку.

В III квартале дети учатся лепить посуду. Для этого показыва­ют два способа: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы (для получения стакана, кружки) и отгибание краев у рас­плющенной формы (для изображения тарелки, блюда и подноса). Ручку чашки дети лепят, используя умение защипывать и оттягивать глину от общей формы, а также новым способомпримазыванием к вылепленному сосуду глиняного валика.

 

IV  квартал

В летний период создаются возможности для закрепления при­обретенных умений. Дети лепят все предметы, которые научились делать в течение учебного года. Кроме того, воспитатель предла­гает лепить предметы, изображение которых соответствует их уме­ниям, например мышку, ежика, свинью, блюдо с ягодами, корзину с грибами, посуду.

Все занятия в течение года носят предметный характер. Часть их них проводится по заданию воспитателя, часть — по собственному замыслу детей. В процессе занятий по замыслу ребята чаще всего повторяют то, чему научились. Основная задача этих занятий — научить детей придумывать тему для лепки, доводить работу до конца, проявлять самостоятельность в создании четкой формы пред­метов, в дополнении их деталями.