Программа воспитания и обучения
На занятиях изобразительной деятельностью в средней группе осуществляются новые задачи воспитания и обучения.
Воспитатель стремится донести до детей мысль: все работы следует выполнять старательно, чтобы они получились красивыми. Тот опыт, который дети получили ранее, воспитатель использует для развития движений руки, необходимых при освоении более сложных навыков. Например, чтобы аккуратно, ровно закрасить часть рисунка, ребенок должен уметь регулировать движения рук в пределах контура. Если же он рисует узор, ему следует точно наносить мазки, штрихи. Освоение этих умений требует от малыша внимания, согласованных действий рук а глаз.
В средней группе педагог предъявляет к изобразительной деятельности своих воспитанников более высокие требования: углубляет восприятие детей, предлагает им вычленять и называть большее количество частей и деталей, а также отмечать соотношения их по величине, по расположению, обращает внимание на эстетические качества предметов, на красоту цвета, формы, строения.
Чтобы дети могли создавать изображения предметов, у них должно быть сформировано представление об этих предметах, развито умение передавать в рисунке то, что придумали сами.
В средней группе впервые вводится декоративное рисование. Дети украшают полоску, квадрат, выполняют красивый узор для подарка. Им предоставляется возможность выбирать цвета, которые больше нравятся, кажутся красивее в сочетании друг с другом. Новые задачи способствуют развитию эстетических чувств детей.