Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Подготовительная к школе группа.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

Подготовительная к школе группа.

 

 

Перед воспитателем подготовительной к школе группы стоят следующие задачи:

- развивать способность детей к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательность, внимание, тельную память, образное мышление;

- прививать желание рисовать;

- учить детей рисовать по памяти, воображению, на данную тему, с натуры;

- учить продумывать и планировать работу заранее;

- знакомить с богатством постов и форм окружающего мира, с произведениями изобразительного искусства, образ­цами народного творчества;

- учить правильно размещать изображение на листе бумаги, знакомить с понятием «перспектива»;

- учить передавать цвет и его оттенки, составлять производные цвета, использовать их, различать, называть цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- на свой вкус подбирать цветовые сочетания с использованием нейтральных: белый, серый, черный;

-  учить добиваться нужных оттенков смешиванием красок;

-  учить находить, определять и передавать в рисунке отличие и сходство форм разных предметов, определять и передавать пространственное расположение моделей и их  частей относительно друг друга без передачи перспективного сокращения;

- учить самостоятельно подбирать нужный для работы материал: бумагу (соответствующего формата и цвета), краски (гуашь, акварель), карандаши (графитные и цветные), кисти разных размеров;

- совершенствовать умение рисовать карандашом контуры предмета, закрашивать рису­нок карандашом или краской, изменяя при этом направле­ние штрихов или мазков в соответствии с формой модели;

- привлекать детей к выполнению коллективных работ; учить рисовать фигуру человека (в профиль, анфас, в статичном положении и движении), птиц и животных (статично и в движении), разные виды транспорта;

- учить отображать со­бытия окружающей жизни, а также иллюстрации к литера­турным произведениям.

 Дети седьмого года жизни значительно отличаются от пятилетних. Дело в том, что все ранее воспитанные качества личности и способности получают наиболее полное развитие в этот возрастной период. В последней группе детского сада подготовка к школьному обучению занимает ведущее место, и важность этого факта осознают сами дети. Вот почему воспитатель прежде всего развивает способность наблюдать, чтобы дети могли самостоятельно рассматривать предметы. Главное в этом процессе — опора на приобретенный ими опыт.

 Воспитатель совершенствует у детей умение анализировать те свойства предметов и явлений окружающей действительности, которые затем находят отражение в рисунках; учит вычленять характерные свойства, чтобы можно было охватить предмет или явление в целом. Так, обращая внимание детей на особенности весны, выделяет яркость зелени, чистоту голубого неба, нежность первых цветов. В целом же способствует возникновению чувства радости от солнца, обилия света, свежести красок.

 Рисование с натуры не основной вид творчества в этой возрастной группе. Однако некоторые особенности все-таки имеются. Ранее дети усваивали типичную форму, строение и цвет группы предметов, теперь — свойства, присущие конкретному предмету. Выбирая для рисования ветку, они должны заметить, что ветка имеет изгиб, известное количество листьев, почек и т. д., заметить и изобразить. Кроме того, несмотря на то, что в начале занятия дети хорошо рассмотрят и проанализируют предмет, тем не менее, возникает необходимость сопоставлять с ним создаваемое изображение, возвращаться к его восприятию.

 Рисование занимает определенное место и в занятиях по ознакомлению с природой. Дети наблюдают природные явления, замечают изменения в росте растений на участке детского сада, в группе и передают свои наблюдения в рисунках.

 Знакомство с трудом, техникой, с явлениями общественной жизни находит более широкое отражение в рисунках, аппликациях, лепке, так как изобразительная деятельность приобретает познавательное значение. Если ранее внимание детей педагог направлял на красоту явлений и таким образом обогащал их эстетический опыт, развивал эстетическое восприятие, то теперь эстетическая сторона явлений получает элементарные оценки, которые дети осознают. Более широкое знакомство с произведениями изобразительного искусства содействует развитию способности анализировать явления с эстетической стороны, самостоятельно находить красоту в жизни.

 Педагог учит шестилетних детей выражать свое понимание картин различного содержания, скульптуры малых форм, предметов декоративно-прикладного искусства. Дети начинают чувствовать эстетические свойства произведений, испытывают радость, волнение, восхищение при их восприятии, по предложению педагога и по своей инициативе выбирают особо понравившиеся.

 В подготовительной к школе группе способность учиться приобретает еще более осознанный характер. Дети не только охотно выполняют указания воспитателя, но и сами находят возможность упражняться в том, что им не сразу дается, просят повторно объяснить, показать, задают вопросы, чтобы выяснить, как следует действовать. Любознательность приобретает целенаправленный характер, возрастают познавательная активность, самоконтроль и самооценка.

 Воспитатель развивает индивидуальные познавательные интересы детей к технике, природе, искусству, так как эти интересы влияют на содержание рисунков, лепки, аппликаций.

 В процессе рисования педагог направляет детей на дружелюбную и справедливую оценку работ товарищей, развивает умение выражать свое мнение. Он воспитывает у детей желание передавать товарищам все, чему научились сами, оказывать им помощь. Например, кто-то из новичков не смог освоить композицию декоративного узора с различными элементами. Вне занятий педагог может поручить одному из воспитанников, кто хорошо рисует, показать новичку приемы рисования этого узора.

 При выполнении коллективных работ дети 6 лет не только выполняют условия, установленные воспитателем, но и сами продумывают эти условия, следят за их выполнением, стараются сделать как можно лучше и точнее. Довольно часто детям, которые сидят за одним столом, воспитатель поручает договориться выполнить совместную работу, разделить между собой обязанности. Контролируя ход работы некоторых, он, тем не менее, предоставляет детям возможно большую самостоятельность.

 Воспитатель учит детей планировать действия как сначала работы (подумать, представить содержание будущего рисунка, а затем начать рисовать), так и в процессе ее выполнения, что повышает самоконтроль, организует деятельность.

 Педагог формирует у детей умение не только замечать недостатки в работе, но и исправлять их, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности, помогает им устанавливать связи между освоенными умениями и получаемым результатом, сознательно направляет усилия детей на создание рисунка, который был бы понятен другим, вызывал бы чувство радости, удовольствия.