Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

 Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.

 

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

 

 Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формирова­нию интереса к лепке, знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный — можно отрывать, что-то делать из него), учить пра­вильно пользоваться глиной (не разбрасывать ее, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).

 

Занятия лепкой открывают большие возможности для развития. Малышей увлекают различные действия с глиной: соединение и рас­плющивание, скатывание и раскатывание. Во время всех этих дей­ствий у них возникает радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек глины видоизменяет свою форму: сжал шарик между ладонями — получилась лепешка; раскатал ком глины продольными движениями — получился столбик.

 

Освоив элементарные действия с глиной, дети овладевают умением лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Но в силу того что дети двух-трех лет еще не умеют соразмерять силу движения, давления на комок глины, резуль­таты их деятельности бывают различными, т. е. разной длины и тол­щины. Это не должно смущать воспитателя: основная цель данного этапанаучить движению, которое даст возможность получить ци­линдрическую форму.

 

Следующий этап — изображение шаровидной формы (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Так же как при изображении предметов цилиндрической формы, детей учат четким движениям. Только тогда они смогут создавать предметы шаровидной формы. Движения, образующие шар, более сложны, так как требуют боль­шего зрительного контроля и слаженности действий обеих рук.

 

Научившись лепить предметы цилиндрической и шаровидной фор­мы, дети могут изображать и более сложные, как, например, забор из нескольких столбиков, баранку из согнутого столбика, башенку из нескольких колец, погремушку из столбика и шара.

 

Программа по лепке для первой младшей группы не планирует­ся по кварталам, так как необходимо проводить повторные за­нятия, чтобы все дети в течение года овладели навыками лепки цилиндра и шара. В основном воспитатель ориентируется на полу­годия.

 

Повторные занятия воспитатель разнообразит вариантами зада­ний, но с одним программным содержанием {лепка карандашей, столбиков для забора, соломки для угощения кукол). Тем самым дети учатся изображать предмет цилиндрической формы, равномерно рас­катывая глину между ладонями; развиваются умения следить взо­ром за движениями обеих рук, делать предмет в соответствии с заданием.

 

На каждом занятии, кроме задач учебного характера, педагог ставит задачу: развивать у дошкольников желание лепить само­стоятельно. На повторных занятиях у детей уже воспитывается уме­ние вспоминать и самостоятельно использовать ранее освоенные приемы работы с глиной.

 

Педагог одновременно решает и задачи воспитательного характе­ра: формирует навыки совместной работы; учит работать с глиной аккуратно на доске, засучив рукава, мыть руки после занятия.