Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Классификация железных дорог

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Классификация железных дорог

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — система понятий и показателей, характеризующих железную дорогу по назначению, принадлежности, виду работ и функциональным возможностям; используется как средство установления связей между этими показателями и ориентации в них при проектировании, планировании развития и оценке результатов эксплуатационной деятельности.

Железные дороги делятся по различным признакам:

Административным: - государственные железные дороги; - общего пользования; - ведомственные; -частные.

Эксплуатационным: - грузовые; - пассажирские пригородные; - транзитные; - промышленные; - временные; - тупиковые.

Техническим:3.1 по ширине колеи: - нормальные; - узкоколейные. 3.2 по числу путей: - однопутные; - двухпутные; - многопутные. 3.3 по роду тяги: - электрифицированные; - на тепловозной тяге; - на паровой тяге.

 

План трассы ж/д и его характеристика

План трассы - это проекция оси дороги на горизонтальную плоскость. Основными элементами трассы являются прямые и кривые участки, спуски, подъемы и горизонтальные участки пути. При выборе трассы ж\д учитываются основные грузоотправители и грузополучатели грузов; точки, места и объекты, через которые необходимо прокладывать путь. Учитывается наличие населенных пунктов, водных препятствий, мест со сложными почво-грунтовыми условиями. Т. к. продольные уклоны ж\д пути не должны быть значительными, то максимально учитываются особенности рельефа местности.

План трассы включает прямые, кривые и переходные участки, Прямые участки проектируются в месте, где не требуется изменения направления линии. Участок касательной от вершины угла до НК и КК называется тангенсом (Т). Величина тангенса зависит от угла пово­рота (а) и радиуса круговой кривой (R).

clip_image003

Рис. 2.2. Элементы круговой кривой:НК - начало кривой; КК - конец кривой; R - радиус кривой;ВУ- вершина угла поворота; а- угол поворота; Т- тангенс кривой;Б - биссектриса; О - центр кривой

clip_image005

Тангенс определяется по формуле

clip_image007

Длина круговой кривой определяется по формуле

Биссиктиса кривой выражается формулой

clip_image009

Разница в длине хода по касательным (тангенсам) и по кривой называется домером, который определяется по формуле

clip_image011

Общая длина трассы состоит из длины прямых и суммы длин кривых.

 

Разбивка круговых кривых

Круговые кривые разбиваются в два этапа - сначала делается общая разбивка кривой, а затем - детальная.При общей разбивке кривой на местности намечают начало, се­редину и конец кривой.Для переноса начала кривой на местность вычисляют тангенс, длину кривой и биссектрису. Эти величины в зависимости от а и R могут быть взяты из таблиц для разбивки кривых. Для детальной разбивки круговой кривой применяются следую­щие способы:1.разбивки кривой малого радиуса;2. прямоугольных координат; 3. Разбивки ординатами от хорд; 4.углов и тангенсов; 5.последовательных хорд. Каждый из этих способов имеет свои особенности, и поэтому целесообразность их применения неодинакова. Первый способ можно использовать для разбивки кривых малого радиуса (менее длины ленты). Кривую в этом случае описывают при помощи ленты, закрепив один ее конец в центре. При втором способе каждая точка кривой на местности намеча­ется от линии тангенса, принимаемой за ось х, и линии, перпенди­кулярной линии тангенса, принимаемой за ось у. Величины х и у вычисляют по формулам

clip_image013где (φ - принятый для разбивки кривой центральный угол, соответствующий принятой длине окружности. Третий способ применяется в тех случаях, когда более выгодно Легальную разбивку кривой сделать не с линии тангенса, а ординатами с хорд. При разбивке с хорд надо абсциссы взять те же, что и для разбивки с касательных, а ординаты получить как разность между ординатой для середины с касательной, затем принимать середину хорды за начало координат, а хорду - за ось абсцисс. Четвертый способ применяется в стесненных условиях, когда применение других способов разбивки затруднительно. Пятый способ (последовательных хорд) применяется так же, как метод углов в стесненных местах.

Для детальной разбивки круговых кривых разработаны и чаще всего применяются на практике специальные таблицы.