Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Переходные кривые и методы их разбивки

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Переходные кривые и методы их разбивки

Переходной называется кривая, имеющая переменный радиус от оо на прямой до R в точке сопряжения с круговой кривой. Этим тре­бованиям отвечают клотоида (радиоидальная спираль), кубическая парабола, лемниската и другие кривые (рис. 2.3). Переходные кри­вые устраиваются с целью обеспечения плавности движения при переходе подвижного состава с прямого участка движения на уча­сток, имеющий форму круговой кривой, В практике проектирова­ния пути переходная кривая согласуется с возвышения на­ружного рельса и уширения колеи.

Рис. 1. Переходные кривыеclip_image015clip_image017

При применении переходных кривых происходит смещение (сдвижка) круговой кривой в ее внутреннюю сторону на величину р.Чтобы сохранить радиус круговой кривой, нужно первоначаль­ный радиус увеличить на величину сдвижки, т.е. принять Ri=R+p. Тогда после разбивки переходных кривых радиус круговой кри­вой будет R.

Величина сдвижкиclip_image019где у0 - ордината точки сопряжения круговой и переходной кривых; φ - угол, составленный касательными к концу переходной кри­вой с осью абсцисс. Начало закругления находится от бывшего начала круговой кри­вой на расстоянииclip_image021clip_image023где Т- тангенс круговой кривой. Разбивку переходных кривых выполняют в следующей последо­вательности:1.Определяют угол φ и проверяют возможность разбивки пере­ходной кривой (условие α>=2φ). 2.Определяют величину сдвижки р и величину t. Если р >= 0,01 R, принимают новый радиус круговой кривой R1=P+р Если Р <=0,01 R, величиной сдвижки пренебрегают. 3. Устанавливают пикетажное положение начала НЗ и конца КЗ 1акругления:

clip_image025 clip_image027 Домер

Где ВУ- пикетажная отметка вершины угла поворота. 4. По таблицам или формулам находят координаты переходной кривой. 5.Разбивку другой половины закругления ведут от конца закругления по направлению к середине кривой.

14. Роль и место земляного полотна в конструкции ж\д

Земляное полотно – сложное инженерное сооружение, возведенное из грунта и основанное на грунтовом основании. Земляное полотно является основанием для укладки верхнего строения пути, определяет положение дороги на местности и обеспечивает стабильность и устойчивость функционирования ж\д. Воздействия, которым оно подвергается (динамические нагрузки от подвижного состава, давления от веса самой конструкции пути), отрицательно влияют на его прочность, устойчивость и долговечность. В зависимости от местных условий, вида грунтов и конструкции земляного полотна в период эксплуатации в нем могут появляться и развиваться различные деформации. Практика работы дорог показывает, что несмотря на определенные затраты на ремонт и усиление земляного полотна, состояние его практически не улучшается, а протяженность деформирующегося земляного полотна многие годы остается примерно одинаковой. Иногда вновь построенные дороги дают значительное прибавление деформирующегося земляного полотна. В длительно эксплуатируемом земляном полотне, которое многие годы считалось надежным, постепенно могут накапливаться изменения в состоянии грунтов, которые в конечном счете приводят иногда к неожиданным деформациям, ограничению скорости движения поездов, а иногда и к перерыву в их движении. Предотвратить появление и развитие деформаций земляного полотна поможет знание инженерно-техническими работниками путевого хозяйства дорог возможных причин, вызывающих их. Своевременное обнаружение начинающихся деформаций, срочное выявление и устранение причин – залог длительной и надежной эксплуатации земляного полотна.