Переходные кривые и методы их разбивки
Переходной называется кривая, имеющая переменный радиус от оо на прямой до R в точке сопряжения с круговой кривой. Этим требованиям отвечают клотоида (радиоидальная спираль), кубическая парабола, лемниската и другие кривые (рис. 2.3). Переходные кривые устраиваются с целью обеспечения плавности движения при переходе подвижного состава с прямого участка движения на участок, имеющий форму круговой кривой, В практике проектирования пути переходная кривая согласуется с возвышения наружного рельса и уширения колеи.
Рис. 1. Переходные кривые
При применении переходных кривых происходит смещение (сдвижка) круговой кривой в ее внутреннюю сторону на величину р.Чтобы сохранить радиус круговой кривой, нужно первоначальный радиус увеличить на величину сдвижки, т.е. принять Ri=R+p. Тогда после разбивки переходных кривых радиус круговой кривой будет R.
Величина сдвижкигде у0 - ордината точки сопряжения круговой и переходной кривых; φ - угол, составленный касательными к концу переходной кривой с осью абсцисс. Начало закругления находится от бывшего начала круговой кривой на расстояниигде Т- тангенс круговой кривой. Разбивку переходных кривых выполняют в следующей последовательности:1.Определяют угол φ и проверяют возможность разбивки переходной кривой (условие α>=2φ). 2.Определяют величину сдвижки р и величину t. Если р >= 0,01 R, принимают новый радиус круговой кривой R1=P+р Если Р <=0,01 R, величиной сдвижки пренебрегают. 3. Устанавливают пикетажное положение начала НЗ и конца КЗ 1акругления:
Домер
Где ВУ- пикетажная отметка вершины угла поворота. 4. По таблицам или формулам находят координаты переходной кривой. 5.Разбивку другой половины закругления ведут от конца закругления по направлению к середине кривой.
14. Роль и место земляного полотна в конструкции ж\д
Земляное полотно – сложное инженерное сооружение, возведенное из грунта и основанное на грунтовом основании. Земляное полотно является основанием для укладки верхнего строения пути, определяет положение дороги на местности и обеспечивает стабильность и устойчивость функционирования ж\д. Воздействия, которым оно подвергается (динамические нагрузки от подвижного состава, давления от веса самой конструкции пути), отрицательно влияют на его прочность, устойчивость и долговечность. В зависимости от местных условий, вида грунтов и конструкции земляного полотна в период эксплуатации в нем могут появляться и развиваться различные деформации. Практика работы дорог показывает, что несмотря на определенные затраты на ремонт и усиление земляного полотна, состояние его практически не улучшается, а протяженность деформирующегося земляного полотна многие годы остается примерно одинаковой. Иногда вновь построенные дороги дают значительное прибавление деформирующегося земляного полотна. В длительно эксплуатируемом земляном полотне, которое многие годы считалось надежным, постепенно могут накапливаться изменения в состоянии грунтов, которые в конечном счете приводят иногда к неожиданным деформациям, ограничению скорости движения поездов, а иногда и к перерыву в их движении. Предотвратить появление и развитие деформаций земляного полотна поможет знание инженерно-техническими работниками путевого хозяйства дорог возможных причин, вызывающих их. Своевременное обнаружение начинающихся деформаций, срочное выявление и устранение причин – залог длительной и надежной эксплуатации земляного полотна.