Определение количества путей на станциях, обгонных пунктах и разъездах
Станции, разъезды, обгонные пункты следует размещать исходя из требуемой пропускной и провозной способности дороги при полной расчетной мощности проектируемых предприятий, предусматриваемого типа локомотива и массы поезда с учетом поэтапного сооружения и развития отдельных раздельных пунктов по мере роста объема перевозок, а также в увязке с проектами генеральных планов размещения отдельных предприятий (цехов, производств), складов и транспортных коммуникаций, с намечаемой технологической схемой передвижения отдельных грузов (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции).На лесовозных и торфяных ветках и путях (в местах заготовки леса, погрузки торфа и других массовых грузов) следует предусматривать возможность размещения пунктов, предназначенных для формирования состава полного веса, обмена составов и располагаемых на расстоянии 1,5 — 3 км друг от друга с примыканием к одному формировочному пункту нескольких лесовозных веток или переносных торфовозных путей.Станции, разъезды и обгонные пути следует проектировать однотипными и, как правило, по поперечной схеме. В пунктах перегрузки грузов с железной дороги одной ширины колеи на другую при соответствующем обосновании следует проектировать перегрузочные станции, как правило, с последовательным расположением парков для каждой колеи.Путевые схемы и техническое оснащение станций следует проектировать с учетом возможности их дальнейшего развития. В необходимых случаях следует обеспечить переход к схемам с последовательным расположением парков и на более производительные сортировочные устройства. Число приемоотправочных путей следует устанавливать в зависимости от числа прибывающих и отправляемых поездов (подач), характера выполняемых с ними операций и типов сортировочных устройств, но принимать не менее: на станциях — 2; на разъездах и обгонных пунктах — 1. Число приемоотправочных путей на станциях независимо от того, проектируются ли они в самостоятельных парках или объединенных приемоотправочных парках, устанавливается, как правило, отдельно для каждого вагонопотока: разборочного в адрес грузовых фронтов (Nрф) или грузовых станций (Nвст) предприятий, маршрутизированного (Nм) или вагонопотока, отправляемого на станцию примыкания (Nот). Число приемоотправочных путей на сортировочных и грузовых промышленных станциях назначается в соответствии с п. 2.98 СНиП 2.05.07-85 в зависимости от размеров среднесуточного вагонопотока, а при известных данных - от числа поездов (подач) и типа сортировочного устройства. Число подач разборочного вагонопотока, поступающих с грузовых фронтов на станцию mпод, и расчетное число вагонов в одной подаче (с учетом неравновеликости подачи) nпод определяется по формулам: mпод = 15,6Nрф/(tцP),
где P - производительность маневрового локомотива, занятого обработкой грузовых фронтов. Определяется по методике, изложенной в прил. 1, ваг./сут.; Nрф - среднесуточный входящий вагонопоток в адрес грузовых фронтов, обслуживаемых через данную станцию, ваг./сут;
nпод = 0,15tцP, где tц - среднее время выполнения одной подачи-уборки, ч.
Число путей определяется отдельно для каждого маршрутизированного однородного вагонопотока, среднесуточный размер которого составляет не менее 100 вагонов. Число приемоотправочных путей следует определять при следующих условиях: уровень загрузки сортировочного устройства не превышает 70 % для вытяжных путей и 60 % - для горок; средневзвешенное время сортировки в расчете на один поезд (подачу) не превышает 0,4 ч для вытяжных путей и 0,2 ч - для горок; уровень надежности работы приемоотправочных путей составляет 90 %, т.е. допускается задержка (по отказу в приеме) в среднем каждого десятого поезда.
Число сортировочных путей на станциях следует определять в зависимости от принятой системы организации сортировочной работы, числа назначений сортировки, суточного числа перерабатываемых вагонов, длин сортировочных путей и длин формируемых составов в увязке с перерабатывающей способностью грузовых фронтов.
На отдельных станциях при соответствующем обосновании сортировочные пути допускается не проектировать, а выполнение маневровой работы по переработке передач и подсортировке вагонов по пунктам погрузки и выгрузки предусматривать на приемоотправочных и прочих путях. Число сортировочных путей mс рассчитывается по формуле mс = mрф + mрст + mм + mот, где mрф - число путей для вагонопотока назначением на грузовые фронты, обслуживаемые непосредственно через данную станцию; mрст - число путей для вагонопотока назначением на другие промышленные станции или специализированные назначения; mм - число путей для маршрутизированного вагонопотока, если он перерабатывается на сортировочном устройстве; mот - число путей для отправляемого на внешнюю сеть вагонопотока при числе назначений формирования на внешнюю сеть K > 1; mрф и mм определяются путем деления размеров среднесуточного входящего вагонопотока Nрф и Nм на суточный съем вагонов с одного сортировочного пути по СНиП , который соответствует производительности локомотива, занятого подачей-уборкой вагонов; mрст - принимается по числу промышленных станций или назначений, в адрес которых отсортировываются вагоны на данной станции; при этом суточный съем вагонов с сортировочного пути не должен превышать 150 на каждое назначение; mот - принимается по числу назначений формирования на внешнюю сеть K; при этом суточный съем вагонов с сортировочного пути не должен превышать 200 на каждое назначение. При общих размерах среднесуточного объема сортировки 50 вагонов и менее сортировочные пути на промышленной станции не предусматриваются. Дополнительно к основным путям в каждом отдельном сортировочном парке при выполнении детальной подборки вагонов по грузовым фронтам на сортировочном устройстве станции (2, 4, 6 схемы прил. 1) должен быть предусмотрен один отсевной путь. Кроме того, если по местным условиям не представляется возможным устройство общего ходового пути для приемоотправочного и сортировочного парков, в сортировочном парке должен предусматриваться отдельный ходовой путь.
На промышленных станциях со среднесуточным объемом переработки на сортировочном устройстве свыше 500 ваг. должен выделяться один дополнительный путь для перестановки вагонов во время очистки путей от снега и производства плановых ремонтов пути.