Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Обеспечение безопасности на ж/д транспорте

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Обеспечение безопасности на ж/д транспорте

Безопасность движения поездов — основное условие эксплуата­ции железных дорог, перевозок пасса­жиров и грузов. Все организац. и техн. мероприятия на ж.-д. транспорте долж­ны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Б. д. обеспечивается содержанием в пост, ис­правности всех ж.-д. сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и ме­ханизмов, устр-в СЦБ и связи путём их осмотров и предупредит, техн. обслу­живания. Повышение интенсивности дви­жения поездов, их скорости и массы предъявляет жёсткие требования к ка­честву и надёжности устр-в обеспечения Б. д. Прежде всего это относится к устр-вам автоматич, и полуавтоматич. систем управления движением поездов на перегонах, станциях и переездах: автоматической блокировки, автомати­ческой локомотивной сигнализации, по­луавтоматической блокировки, элек­трической централизации стрелок и сигналов и т. д. Повышение Б. д. обеспечивается ком­плексной механизацией и автоматиза­цией сортировочных станций, включаю­щей горочную автоматич. централизацию управления стрелками и управление ва­гонными замедлителями; условиями на­дёжного торможения, достаточными тор­мозными путями и т. п. Для улучшения тормозных х-к электрич. тяги, напр., широко применяется реостатное и реку­перативное торможение. Рельсы и от-ветств. детали подвижного состава (ко­лёсные пары, бандажи, рамы тележек) могут иметь скрытые дефекты (пустоты, сколы, развивающиеся трещины), свое-врем. выявление и устранение к-рых не­обходимы для предупреждения аварий­ных ситуаций. Дефекты обнаруживают с помощью ультразвуковых, магн, и др. дефектоскопов. Повышению Б.д. способствует усиление прочности метал. эл-тов пути. Решающая роль в Б.д. принадлежит машинисту локомотива.

Пути повышения безопасности

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

1. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.

2. Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.

3. Организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.

4. Анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению.

5. Регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.

6. Проведение еженедельных дней безопасности движения.

7. Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.

8. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.

9. Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и системы диагностики.

10. Проведение осмотра хозяйства и ревизии железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

11. Осуществление комплекса организационно – технических мер по предупреждению особо опасных нарушений.


Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения.