Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Стрелочные улицы под двойным углом крестовины

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Стрелочные улицы под двойным углом крестовины.

clip_image118

В общем случае расстояние между центрами переводов 1-2 и 2-3

Lo= Ln + d.

Зная L0, можно определить расчетную ширину первого междупу­тья ер и координаты центра перевода 2: ер = 2L0 sin а

Расстояние с между центрами переводов по улице, наклоненной под углом 2а, определяется из уравнения с=2e/sin2a

Для определения координат центров других переводов и вершин углов поворотов используются найденные координаты центра пере­вода 2, а также известные расстояния с и L0.

Координаты вершины угла поворота крайнего пути определяют­ся по формуле

xB8=x2+(∑e-y2)/tg2a=L0*cosa-(∑e-L0sina)/tg2a.

Для проверки вставки fn на крайнем пути необходимо определить расстояние от центра перевода 2 до вершины угла поворота на крайнем пути, зная ординату у2:

(∑e-y2)/sina=(∑e-L0sina)/sin2a; fn=(∑e-L0sina)/sin2a-(∑c+b+Tn), где ∑c-расстояние от центра перевода 2 до последнего перевода на прямом участке стрелочной улицы;

Тn=Rtga – тангенс кривой на крайнем пути. Вставка f определяется по формуле: f=e/sina-(b+T). В случае, когда первое междупутье одинаково с другими, а так­же при нечетном числе путей в парке схема стрелочной улицы из­меняется, как показано пунктиром. Второй путь парка примыкает к основному пути переводом 8; расстояние между переводами 1 и 2 при новом положении перевода 1 будет не L0, а несколько больше: L1=2e/sina-L0. Принцип расчета других элементов сохраняется и для изменен­ной схемы.Достоинством стрелочной улицы под двойным углом крестови­ны является сокращение длины стрелочной зоны. Она применяется преимущественно в горловинах приемоотправочных парков, имею­щих более четырех-пяти путей.

Веерные стрелочные улицы.

Веерная стрелочная улица имеет ось в виде ломаной линии; угол ее направления меняется после примыкания каждого следующего пути. Различают веерные улицы неконцентрические и концентриче­ские . В зависимости от вида веерной улицы применяются различные методы расчета.
При расчете неконцентрических стрелочных улиц обычно извест­но расстояние между осями путей е, радиус R сопрягающей кривой и расстояние между центрами переводов Lq, определяемое по схеме попутной укладки. Рассчитывают координаты центров переводов и вершин углов поворота, применяя общий метод проекции на оси Х и Y, и элементы кривых для известных углов a ,2a, 3a и т.д.

В концентрических веерных стрелочных улицах кривые участки концентричны и начинаются в одном створе.

Радиус кривой на пути 2 принимают не менее 300 м. Для каждо­го последующего пути радиус кривой возрастает на величину е.

В расчете стрелочной улицы этого вида кроме координат цен­тров переводов и вершин углов поворота определяют также длины вставок d и / Минимальное значение d должно соответствовать требованиям схемы попутной укладки.

Недостатком веерной концентрической улицы является измене­ние вставки d и, как следствие, появление рубок переменной длины при попутной укладке переводов.

Веерные улицы применяются в тех случаях, когда из парка надо устроить выход на основной путь, расположенный к парку под уг­лом белее 2а, а также для крайних пучков больших парков.

Комбинированные стрелочные улицы.


Комбинированные улицы возникают при большом числе путей в парках. Чаще всего они представляют собой различные комбинации простейших улиц с увеличением угла наклона к основному пути.

В качестве примера на рис. 8.6 показана улица, которая от стрел­ки 2 до стрелки 5 по своей конструкции является простой улицей под углом крестовины. Участок между переводами 6-9 представ­ляет собой простейшую улицу на основном пути, наклоненную к пути 1 под углом а; участок, на котором уложены переводы 10-12, представляет собой улицу под углом крестовины, наклонную к пути 1 под углом За

Расчет координат центров переводов этих улиц весьма прост, так как все углы и расстояния L0 и С известны по предыдущим расче­там. Так же легко определяются координаты вершин углов поворота. Но в этих улицах необходимо проверять возможность вписывания кривых заданных радиусов, для чего надо определить величину вставки между хвостом крестовины и началом кривой после наибо­лее удаленных переводов (в приведенном примере - на путях 7 и 13).

В рассматриваемом примере, зная координаты х10 и y10 центра перевода 10, можно определить координаты вершины утла поворота пути 13 и вставку f13:

xB13=x10+(∑e-y10)/tg3a; T13=Rtg(1.5a);

f13=(∑e-y10)/tg3a-(2c+b+T13).

Комбинированные улицы могут также представлять сочетания простейших улиц с улицами под углом 2a или веерныеми.