Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Тяговые характеристики локомотивов

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Тяговые характеристики локомотивов

Предметами изучения тяги поездов явля­ются основные внешние горизонтальные силы, действующие на поезд при движении, а имен­но: силы тяги локомотивов, силы сопротив­ления движения и тормозные силы.

Сила тяги F создается двигателем локомотива во взаимодействии с рельсами, приложена к движущим колесам и всегда направлена в сторону движения поезда.

clip_image156

Удельная сила тяги

clip_image158где clip_image160— соответственно масса локомотива и состава, т.

Силами сопротивления W называют­ся возникающие при движении поез­да внешние силы, направленные в сторону, противоположную движе­нию. Есть основные(трение осей в подшипниках, трение м/ж колёсами и рельсами, удары в рельсовых стыках, сопротивление воздуха) и дополнительные(на уклонах, кривых, при трогании с места).

Полное сопротивление поездаclip_image162 при движении его clip_image164гдеclip_image166- приведенный уклон(сум­ма фактического и фиктивного укло­нов),

clip_image168

clip_image170— основное удельное сопротивле­ние при включенных тяговых двигателях; clip_image172— основное удельное сопротив­ление при движении с вык­люченными тяговыми двигате­лями (холостой ход).

clip_image174

clip_image001 -основное удельное сопротивление для вагонов

clip_image176 гдеclip_image178— масса, приходящаяся иа 1 ось, т.

Тормозными В называются искусственно создаваемые силы, возникаю­щие в процессе торможения подвижного состава.

Расчетная тормозная сила поез­да определяется как сумма тормоз­ных сил, создаваемых всеми тормоз­ными колодками,

clip_image180 гдеclip_image182— коэффициент трения между колесом и колодкой; clip_image184 — сила нажатия колодки, тсclip_image186.clip_image188- тормозной путь. Путь подготовки тормозов к действию-

clip_image190

гдеclip_image192— начальная скорость движения поезда, км/ч;clip_image194 —время подготовки тормоза к действию, принимаемое в зависимости от длины состава и типа тормозов, с.

Действительный путь торможения (м)- clip_image196
гдеclip_image198— скорость поезда в конце торможения, км/ч;— clip_image200 расчетный тормозной коэффи­циент поездаclip_image202-clip_image204 - расчетный коэффициент трения, для стандартных чугунных коло­док

clip_image206clip_image208- основное удельное сопротивление движению поезда