Тяговые характеристики локомотивов
Предметами изучения тяги поездов являются основные внешние горизонтальные силы, действующие на поезд при движении, а именно: силы тяги локомотивов, силы сопротивления движения и тормозные силы.
Сила тяги F создается двигателем локомотива во взаимодействии с рельсами, приложена к движущим колесам и всегда направлена в сторону движения поезда.
|
Удельная сила тяги
где — соответственно масса локомотива и состава, т.
Силами сопротивления W называются возникающие при движении поезда внешние силы, направленные в сторону, противоположную движению. Есть основные(трение осей в подшипниках, трение м/ж колёсами и рельсами, удары в рельсовых стыках, сопротивление воздуха) и дополнительные(на уклонах, кривых, при трогании с места).
Полное сопротивление поезда при движении его где- приведенный уклон(сумма фактического и фиктивного уклонов),
— основное удельное сопротивление при включенных тяговых двигателях; — основное удельное сопротивление при движении с выключенными тяговыми двигателями (холостой ход).
-основное удельное сопротивление для вагонов
где— масса, приходящаяся иа 1 ось, т.
Тормозными В называются искусственно создаваемые силы, возникающие в процессе торможения подвижного состава.
Расчетная тормозная сила поезда определяется как сумма тормозных сил, создаваемых всеми тормозными колодками,
где— коэффициент трения между колесом и колодкой; — сила нажатия колодки, тс.- тормозной путь. Путь подготовки тормозов к действию-
где— начальная скорость движения поезда, км/ч; —время подготовки тормоза к действию, принимаемое в зависимости от длины состава и типа тормозов, с.
Действительный путь торможения (м)-
где— скорость поезда в конце торможения, км/ч;— расчетный тормозной коэффициент поезда- - расчетный коэффициент трения, для стандартных чугунных колодок
- основное удельное сопротивление движению поезда