Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов

Эпюрой стрелочного перевода называется его масштабная схема, на которой указаны основные размеры, определяющие взаимное расположение частей стрелочного перевода. На эпюре указывают правила укладки переводных брусьев, их количество и размеры. На схеме разбивки указаны все необходимые размеры для правильной укладки и дальнейшей эксплуатации стрелочных переводов. На схеме указан центр стрелочного перевода, пред­ставляющий собой точку пересечения осей разветвляющихся пу­тей; положение начала остряков и передних стыков рамных рельсов; математический центр крестовины, передние стыки крестовины и хвост (пята) крестовины. Указаны расстояния от пяты крестовины до передних стыков рамных рельсов (полная длина стрелочного перевода), от математического центра крестовины до острия остряков, а также до центра стрелочного перевода, от центра стрелочного перевода до острия остряков. Указана ширина колеи и ординаты в местах промеров, размеры длин рельсов и рельсовых рубок, размеры стыковых зазоров. Переводные брусья под стрелкой и крестовиной укладывают пер­пендикулярно оси прямого пути в зависимости от преимущественно­го движения, в пределах переводной кривой — веером, по радиусу переводной кривой. Правила укладки брусьев указаны на эпюре.


К эпюре укладки и схеме разбивки стрелочного перевода прилагается спецификация, которая содержит размеры, количе­ство и массу скреплений, которые не входят в комплекты стрелки и крестовины.

clip_image110

Рис. 6.37. Схема разбивки симметричного стрелочного перевода

 

Определение расстояния между центрами смежных стрелочных переводов.

clip_image112

1. Два стрелочных перевода, расположенные по одну сторону основного прямоугольного пути (рис.а) или по обе его стороны (рис.б).

x=a1+a2+f

a1 и а2 – расстояния от начала рамных рельсов соответственно до центров первого и второго переводов.

f-прямая вставка между началом рамных рельсов двух встречных переводов.

2. Два попутных последовательно уложенных перевода, расположенные по одну сторону от основного пути (рис. в).

x=a1+f+b2=e/sina

3. Два попутных, последовательно уложенных перевода, расположенные с разных сторон от основного пути (рис.г).

х=а1+f+b2.

4. Два стрелочных перевода, уложенные по обе стороны от основного пути хвостами крестовин друг к другу (рис.д).

х=b1+f+b2=e/sina

 

 

Классификация стрелочных улиц.

Группа стрелочных переводов, отстоящих друг от друга на минимально необходимое расстояние, соединяющая ряд путей одного назначения, образует стрелочную улицу.

Различают: под углом крестовины, на основном пути, под двойным углом крестовины, веерные, сокращенные, пучкообразные комбинированные и др.

По местоположению и системе развития путей: 1) оконечные стрелочные улицы, т.е., расположенные в конце или в начале парка путей; 2) промежуточные, или средние, стрелочные улицы, обычно пересекающие парк путей.

Стрелочные улицы каждой указанной категории, в свою очередь, подразделяются на следующие три группы: прямолинейные, ломаные, и смешанные.

Прямолинейные стрел.улицы – это те, которые имеют прямые оси. Ломаные – ломаные ости. Смешанные – оси которых состоят из прямолинейных и криволинейных элементов.

 

Расчет стрелочных улиц под углом крестовины.

Расчет стрелочной улицы с уклоном а, равным углу крестовины, сводится к определению координат центров переводов и вершины угла поворота (точка B). Также проверяется достаточность прямой вставки (d).

Значения искомых величин можно определить по формулам: абсцисса центра перевода

х=сi=e/tga;

ордината центра перевода: y=e;

расстояние м/у центрами двух смежных переводов: c=e/sina

тангенс кривой: Т=Rtg(a/2);

кривая:

clip_image114

Длина соединительной прямой от хвоста крестовины до стыка рамного рельса следующего перевода:

d1=e/sina-ln,

где ln-практическая длина стрелочного перевода.

Длина стрелочной улицы по проекции от центра первого перевода до вернишы кгла поворота крайнего пути:

L1=∑e/tga=∑eN,

Где N-значение марки крестовины.

Центр первого перевода принимают за начало координат и, про­ецируя на горизонтальную ось X и вертикальную ось Y известные расстояния с учетом утла наклона, находят координаты х и у цен­тров переводов и вершин углов поворота.

Для рассматриваемых точек стрелочной улицы:

х=∑e/tga; y=∑e. Вычисленные координаты записывают в специальную ведомость или заносят в графы координат стрелочной улицы.

 

Расчет стрелочных улиц, расположенных на основном пути.

В стрелочной улице, расположенной на основном пути, характерными точками являются центры стрелочных переводов и вершины круговых кривых. Центры переводов определяют по фор­муле

с = e/sina.

Центр круговой кривой на втором пути имеет координаты: x=c+e/tga; у=е. Радиус этой кривой обычно задан. Последующие кривые концентричны. Радиусы кривых в последующих путях воз­растают на величину е, т.е. R3=R2+e; R4=R2+2e и т.д. В общем виде эта зависимость может быть выражена формулой

Rn = Rn-1 + е.

clip_image116

Значения Т.К и f определяются по формулам

Т=Rntg(a/2); K=πRna/180; f =e/sina-(b+T).

Длина стрелочной улицы, расположенной на основном пути, равна:

L1=∑c+a+b+m+lk, где а и b – элементы стрелочного перевода;

m-расстояние от стыка рамного рельса до начала остряка;

lk-расстояние от корня крестовины до предельного столбика.