Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Глухие пересечения

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Глухие пересечения

Глухими пересечениями называют пересечения двух путей в одном уровне. Они могут устраиваться под прямым углом, и тогда их называют прямоугольными, или под острым углом — косоугольные. Прямоугольные глухие пересечения имеют четы­ре прямые, тупые крестовины, а косоугольные пересечения — две острые и две тупые крестовины (рис. 1Тупые крестовины состоят из двух сердечников, контррель­са и усовика. Расстояние между математическим центром тупой крестовины и остриями сердечников называют вредным пространством. Для прохода вредного пространства колесо направляется контррель­сом в нужный желоб только на части вредного пространства. Другая часть вредного пространства оказывается неперекрытой. Что­бы помочь колесу попасть в нужный желоб, контррельс повы­шен над уровнем усовика на 45 мм (в сечении сердечника 40 мм повышение контррельса сводится к нулю). Глухие пересечения для перекрестных съездов имеют марки 2/6, 2/9 и 2/11. Углы для глухих пересечений принимают в 90°, 60°, 45°, 30°, 2а.

clip_image130

Рис. 1. Схема глухих пересечений: а — прямоугольное; б — косоугольное; 1 — контррельс;2 — крестовина; 3 — контурно-замкнутый контррельс;4 — предельный столбик; 5 — сердечник острой крестовины;6 — контррельсы острой крестовины; 7 — сердечник тупой крестовины;8 — усовик тупой крестовины; 9 — контррельс тупой крестовины;С — малая диагональ ромба; Д — большая диагональ


59. Разворотные участки пути.

Существует 3 схемы съездов между главными путями (а), на однопутное ответвление и в двупутный тоннель (тупик) или перекрестный съезд (б и в).

Кроме рассмотренных схем разворота подвижного состава на линиях применяют петлевые оборотные устройства с минимальными радиусами кривых.

clip_image134

Кроме стрелочных переводов и их сочетаний, обеспечивающих перевод подвижного состава с одного пути на другой, в практике работы железных дорог применяются поворотные круги, треугольники и многоугольники с нечетным числом сторон. Могут быть как симметричные, так и не симметричные.

clip_image136

Несимметричный стрелочный треугольник