Глухие пересечения
Глухими пересечениями называют пересечения двух путей в одном уровне. Они могут устраиваться под прямым углом, и тогда их называют прямоугольными, или под острым углом — косоугольные. Прямоугольные глухие пересечения имеют четыре прямые, тупые крестовины, а косоугольные пересечения — две острые и две тупые крестовины (рис. 1Тупые крестовины состоят из двух сердечников, контррельса и усовика. Расстояние между математическим центром тупой крестовины и остриями сердечников называют вредным пространством. Для прохода вредного пространства колесо направляется контррельсом в нужный желоб только на части вредного пространства. Другая часть вредного пространства оказывается неперекрытой. Чтобы помочь колесу попасть в нужный желоб, контррельс повышен над уровнем усовика на 45 мм (в сечении сердечника 40 мм повышение контррельса сводится к нулю). Глухие пересечения для перекрестных съездов имеют марки 2/6, 2/9 и 2/11. Углы для глухих пересечений принимают в 90°, 60°, 45°, 30°, 2а.
Рис. 1. Схема глухих пересечений: а — прямоугольное; б — косоугольное; 1 — контррельс;2 — крестовина; 3 — контурно-замкнутый контррельс;4 — предельный столбик; 5 — сердечник острой крестовины;6 — контррельсы острой крестовины; 7 — сердечник тупой крестовины;8 — усовик тупой крестовины; 9 — контррельс тупой крестовины;С — малая диагональ ромба; Д — большая диагональ
59. Разворотные участки пути.
Существует 3 схемы съездов между главными путями (а), на однопутное ответвление и в двупутный тоннель (тупик) или перекрестный съезд (б и в).
Кроме рассмотренных схем разворота подвижного состава на линиях применяют петлевые оборотные устройства с минимальными радиусами кривых.
Кроме стрелочных переводов и их сочетаний, обеспечивающих перевод подвижного состава с одного пути на другой, в практике работы железных дорог применяются поворотные круги, треугольники и многоугольники с нечетным числом сторон. Могут быть как симметричные, так и не симметричные.
Несимметричный стрелочный треугольник