Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов

Для выполнения транспортной работы и функций по обеспечению предприятий и организаций, населения в целом, услугами железнодорожного транспорта на железнодорожных линиях создаются раздельные пункты – станции, разъезды и обгонные пункты. Станции, к которым примыкает не менее трех магистральных подходов, называются узловыми. Совокупность нескольких станций и других раздольных пунктов, связанных между собой и с примыкающими подходами соединительными линиями, называется железнодорожным узлом. В железнодорожных узлах сконцентрированы значительные объемы работ по техническому обслуживанию поездов, эксплуатации локомотивного и вагонного хозяйства. Они могут быть различной транспортно-технологической конфигурации. Наиболее значимыми раздельными пунктами являются станции. Станциями называют раздельные пункты, на которых помимо скрещения и обгона поездов осуществляются погрузка и выгрузка грузов, прием, хранение и выдача их клиентуре, обслуживание пассажиров, а при соответствующем путевом развитии – расформирование поездов, техническое обслуживание и ремонт локомотивов и вагонов.

По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые, а по объему работы на внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения, и станции Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV и V классов. К разъездам относятся раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные, главным образом, для скрещения и обгона поездов. По расположению относительно главного пути различают следующие разъезды : схемы Iа и Iб - с продольным размещением путей; схема II - с полупродольным размещением путей; схема III - с поперечным размещением путей. Обгонными пунктами являются раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях - переход поезда с одного главного пути на другой. На обгонных пунктах должны быть запроектированы устройства обеспечивающие: обгон поездов; перевод движения с правильного пути на неправильный и наоборот; в необходимых случаях - производство в небольших объемах пассажирских операций, а также стоянку отдельных вагонов (вагона-лавки, вагона-клуба и т.п.); если обгонный пункт является начальным или конечным пунктом толкания - удобный подход подталкивающего локомотива к поезду, стоянку его, а в необходимых случаях и экипировку. Обгонные пункты должны быть запроектированы с диспетчерскими съездами в обоих концах. На первую очередь можно предусматривать два направленных в разные стороны диспетчерских съезда (по одному в каждом конце обгонного пункта) таким образом, чтобы был обеспечен прием пассажирских поездов с обоих направлений к пассажирскому зданию.

clip_image140

 

Определение длины станционных путей

Полезная длина станционного пути (L) определяется между предельными столбиками (рис), предельным столбиком и стыком рамного рельса стрелочного перевода (рис. б), предельным столбиком и сигналом (рис. в, г). Полезная длина вытяжных, надвижных и других тупиковых путей ограничивается предельным столбиком, сигналом (а при его отсутствии - стыком рамного рельса) и началом засыпки балластной призмы упора (рис. д).На станционных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, полезная длина путей определяется с учетом установки изолирующих стыков, (рис.е). Изолирующие стыки устанавливаются: в створе с проходными, входными и маневровыми светофорами. Допускается сдвижка изолирующих стыков до 10,5 м по направлению движения и до 2 м против движения поездов. Сдвижка изолирующих стыков у входных светофоров допускается в обе стороны не более чем на 2 м. На станционных путях, используемых для приема и отправления поездов обоих направлений, а также на сортировочных путях (для получения максимально возможных длин путей) установка изолирующих стыков должна производиться на минимально допускаемом расстоянии от предельного столбика, равном 3,5 м. При этом сдвижка изолирующих стыков, как по направлению движения, так и против него, не должна допускаться, а расстояние между стыками и светофором не должно превышать 40 м. Для соблюдения этих требований между концом крестовины и изолирующими стыками могут укладываться нестандартные рельсовые рубки; у стрелок, оборудованных электрической централизацией, участвующих в немаршрутизированных маневровых передвижениях, изолирующие стыки устанавливаются на расстоянии не менее 12,5 м от остряков одиночной или первой из спаренных стрелок и на расстоянии 25 м от остряков второй спаренной стрелки. Для одиночных стрелок, оборудованных быстродействующими приводами, расстояние от остряков до изолирующих стыков может быть сокращено до 6 м. При наличии зависимости, обеспечивающей замыкание стрелок от занятия соседнего изолирующего участка, допускается при соответствующем обосновании установка изолирующих стыков на меньшем расстоянии. На станциях с электрической централизацией при маневровых передвижениях по замкнутым маршрутам, а также на станциях с ручным обслуживанием стрелок, изолирующие стыки могут быть установлены у начала рамного рельса.

clip_image142

Рис. Полезная длина станционных путей с учетом расположения сигналов и изолирующих стыков 1 - стык рамного рельса; 2 - стык рамного рельса и изолирующий; 3 - начало балластной призмы; 4 - изолирующие стыки