Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Графики движения поездов и принципы их составления

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Графики движения поездов и принципы их составления

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы.

clip_image264

Графики движения поездов бывают:

1. В зависимости от скорости движения — параллельные, где все поезда движутся с одинаковой скоростью, и непараллельные (нормальные), так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.

2. По числу главных путей на перегоне — однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь перегона используется для движения в обоих направлениях и скрещение (разъезд поездов встречных направлений) может производится только на разъездах или станциях

3. В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть пачечные, когда поезда одного направления следуют друг за другом с разграничением межстанционным перегоном и пакетные, когда поезда следуют с разграничением временем или блок-участками при автоматической блокировке

4. По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлени­ях различают парные графики, когда это число одинаковое, и не­парные —- в противном случае.

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными - время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы). Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного однопуного участка с автоблокировкой пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающим к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Исходные данные для разработки графика движения поездов:

- времена хода поездов по перегонам;

- нормы времени на разгон и замедление;

- нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций;

- нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы).

 

Системы управления движением поездов

Система управления движением поездов включает в себя тех­ническое нормирование и оперативное планирование эксплуата­ционной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство перевозочным процессом и анализ вы­полненной работы.

Техническое нормирование заключается в разработке для дорог и отделений технических нормативов эксплуатационной работы: количественных заданий, качественных показателей норм рабоче­го парка вагонов и эксплуатируемого парка локомотивов.

К количественным заданиям относятся размеры по­грузки-выгрузки и сдачи порожних вагонов после выгрузки, число поездов и вагонов, передавае­мых по стыковым пунктам, и др.; к качественным пока­зателям — оборот и рейс вагона, коэффициент порожнего про­бега, производительность локомотивов и вагонов, скорости дви­жения поездов и др.

Результатом оперативного планирования является установление на определенный период размеров грузового движения и соот­ветствующего эксплуатируемого парка локомотивов, составление суточных, а по отделениям и станциям — также сменных планов поездной и грузовой работы. Размеры движения по каждому участ­ку на определенный период устанавливает служба перевозок, она же сообщает их заблаговременно производственным единицам.

Регулирование перевозок и перевозочных средств состоит в осуще­ствлении мероприятий, направленных на устранение затруднений в продвижении вагонопотоков и отклонений от технических нор­мативов. К этим мероприятиям относятся перераспределение ва­гонного и локомотивного парков в соответствии с изменившимся объемом работы, регулирование погрузки по дням, направлениям и роду подвижного состава.

Оперативное руководство перевозочным процессом осуществляет диспетчерский аппарат, несущий сменное дежурство. На дорогах эту задачу выполняет распорядительный отдел службы перевозок. Оперативной работой станций руководят дежурные по станции, а на крупных станциях — станционные и маневровые диспетчеры.

Движением поездов на участках руководят поездные диспетче­ры, которые ранее находились в отделениях дорог, а в настоящее время на большинстве дорог переведены в единые диспетчерские центры управления, созданные при управлениях железных дорог. Участки, которыми они ведают, называются диспетчерскими кру­гами. Границами этих кругов являются, как правило, участковые и сортировочные станции.

Основная задача поездного диспетчера — обеспечить движение поездов по графику, а в случае его нарушения — ввести опоздав­шие поезда в график. С этой целью диспетчер применяет такие регулировочные меры, как уменьшение продолжительности сто­янки поездов на раздельных пунктах, отправление по неправиль­ному пути на двухпутных участках, изменение порядка и пунктов скрещения и обгона поездов и др.