Документация для производства строительных работ
Основными проектными документами по возведению земляного полотна, защитных и искусственных сооружений, на основе которых должны разрабатываться проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР), являются:
1. подробный продольный профиль земляного полотна;
2. план трассы и отвода земель;
3. принятые для каждого участка дороги поперечные профили земляного полотна;
4. проекты водоотводных, дренажных, постоянных противоналедных, противолавинных, противооползневых и снегозащитных сооружений;
5. ведомость искусственных сооружений и их проекты;
6. проекты укрепления земляного полотна и ведомость объемов укрепительных работ;
7. попикетная ведомость объемов земляных работ и схема распределения земляных масс;
8. описание трассы с ведомостью полевых и лабораторных анализов и свойств талых и мерзлых грунтов;
9. паспорта карьеров, наледей, лавин и подземных льдов;
10. ведомость объемов дополнительных работ (устройство водоотводов, временных противоналедных сооружений, дренажных устройств и др.);
11. смета расходов и ведомость ресурсов.
Перед составлением ПОС и ППР должны быть собраны следующие данные:
1. среднемесячные, годовые и многолетние продолжительности безморозного периода и температуры воздуха, а также абсолютные минимальные и максимальные их значения;
2. средние температуры мерзлого грунта; число дней со снежным покровом и его мощность;
3. розы ветров и их скорости; число дней со скоростью ветра более 12 м/с;
4. число дней с туманами;
5. время начала и размеры снегозаносимости площадок и дорог; появление и интенсивность действия наледей;
6. характеристика вечномерзлых грунтов (на основе этой группы данных должен быть составлен прогноз изменения природных условий при освоении района строительства);
7. возможные подъездные пути и время их действия для завоза машин, оборудования и людей к местам работ;
8. необходимость и возможность строительства постоянных автомобильных дорог, автозимников, временных подъездных путей, аэродромов, вертолетных площадок, временных поселков и т. д.;
9. возможность многоцелевого использования машин и оборудования, их транспортабельность и повышение производительности машин, выработки рабочих, продуктивности труда;
10. возможность и необходимость использования вахтовой, экспедиционной и вахтово-экспедиционной организации работ.
ПОС и ППР должны содержать детально разработанную, отвечающую местным условиям технологию производства работ, учитывающую влияние всех перечисленных осложняющих ее природно-климатических факторов.
В ППР необходимо предусматривать комплексную механизацию производства работ с применением высокопроизводительных машин, интенсивных технологий и мероприятий по эффективному распределению рабочего времени.
При разработке ПОС, проекта организации работ (ПОР), ППР требуется тщательная детализация входящих в них планов организационно-технологической подготовки работ.
Послеобкаточный ремонт пути
В результате обкатки пути подвижным составом могут возникнуть неисправности, которые подлежат испралению. В связи с этим проводятся следующие виды работ:
1. Рихтовка кривых по расчету;
2. Частичная выправка пути с подбивкой шпал;
3. Устройство переездного настила;
4. Отделка балластной призмы;
5. Планировка междупутья с перераспределением балласта.