Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Промежуточные рельсовые скрепления

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Промежуточные рельсовые скрепления

Для прикрепления рельсов к шпалам и другим видам рель­совых опор применяют промежуточные скрепления. От их со­стояния зависит надежность работы рельсовой колеи. Они дол­жны обеспечивать постоянство ширины колеи, возможность регулировки положения рельсов по уровню, нормальную рабо­ту рельсовых цепей автоблокировки и электрической централи­зации стрелок и сигналов, быть не сложными по конструкции и надежными в работе, дешевыми и т.д.

Для деревянных шпал применяют три вида скреплений", нераз­дельное, смешанное и раздельное. Нераздельное скрепление кос­тыльного типа в настоящее время почти не используется. При этом виде скрепления рельсы к шпале прикрепляются при помощи трех костылей.

Смешанное костыльное скрепление широко применяется на деревянных шпалах. В этом случае рельс к шпале прикрепляется через двух-реберчатую клинчатую подкладку (рис. 2.16) с пя­тью отверстиями при по­мощи пяти костылей. На прямых участках и кривых радиусом более 1200 м рельсы к шпалам разрешается прикреплять четырьмя костылями на каждом конце шпалы. Пришивочные кос­тыли прикрепляют непосредственно рельс через подкладку к шпа­ле, а обшивочные — только подкладку к шпале. Назначение об­шивочных костылей состоит в том, чтобы уменьшить вибрацию подкладок и их сдвиг при проходе поездовДлина костыля 165 мм. Применяются также пучинные костыли.

clip_image052

Рис.1. Подкладки к рельсам Р50

Клинчатые подкладки в своей верхней части, т.е. в месте постанов­ки рельса, имеют подуклонку 1 :20. Нижние края подкладок (торце­вые) имеют закругление радиусом 10 мм, не допускающее перереза­ния древесины шпал.

clip_image054 Рис. 3clip_image056

Рис. 2. Костыль путевой: а — обыкновенный; б — пучинный

С целью уменьшения износа шпал между подкладкой и шпалой рекомендуется укладывать прокладки из дерева, гомбе-лита, резины и т.д. толщиной 6—10 мм.

На дороге применяется также для деревянных шпал раз­дельное скрепление с жесткими клеммами. Скрепления для железобетонных шпал в основном пред­ставлены клеммно-болтовым КБ с жесткими клеммами и нераз­дельным бесподкладочным пружинным скреплением ЖБ. При­меняется также нераздельное пружинное скрепление БП с зак­ладным болтом и пружинной прутковой клеммой (рис. 3) (широко применяется на Белорусской железной дороге).

Рис.3. Скрепления для железобетонных шпал:а — раздельное скрепление КБ1 — прокладка под подкладку; 2 — подкладка;3 — подрельсовая прокладка; 4 — клеммный болт; 5 — жесткая клемма;6 — закладной болт; 7 — гайка; 8 — двухвитковая шайба;9 — изолирующая втулка; 10 — опорная шайба

В скреплении типа КБ применяют жесткие клеммы, которые вместе с клеммными болтами прикрепляют рельс к подкладке. Для уменьшения жесткости соединения вместо одновитковых применяют двухвитковые пружинные шайбы. Подкладка непос­редственно к шпале прикрепляется закладным болтом и тоже с применением двухвитковой пружинной шайбы.

Бесподкладочное скрепление типа ЖБ представляет собой две пружинные клеммы и два закладных болта. Металлическая подкладка отсутствует. Рельс укладывается на специальную прокладку из прочного материала. Электроизоляция на раз­дельном скреплении КБ и на нераздельных ЖБ и БП осуще­ствляется с помощью резиновой подкладки, текстолитовой втулки, резиновых прокладок под клеммы.

Скрепления типа ЖБ и БП имеют некоторые преимущества перед скреплением типа КБ. Они менее металлоемки, состоят из меньшего количества деталей, более упруги. Но есть и не­достатки: слабое сопротивление поперечным (боковым) силам, невозможность регулировать положение рельсов по уровню пу­тем укладки прокладок. Существенный недостаток промежуточ­ного скрепления для железобетонных шпал заключается в том, что неметаллические элементы скрепления изнашиваются на­много быстрее, чем металлические, и требуют замены чаще, чем истекает срок службы шпал.