Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Защита транспортных сооружений от электрокоррозии

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Защита транспортных сооружений от электрокоррозии

Решение вопросов защиты сооружений и конструкций метропо- литенов от электрокоррозии обеспечивается комплексом мероприя- тий по ограничению утечки тяговых токов с рельсов и технических требований к устройствам энергоснабжения, условиям прокладки с коммуникаций внутри тоннелей, регламентируемых строительными нормами и ГОСТами. Ввиду того, что метрополитен является элек-трифицированным рельсовым транспортом постоянного тока с нагрузкой (ток поезда в режиме тяги - 4...6 кА), со значительными (до нескольких десятков вольт) потенциалами ходовой рельсовой сети, с наличием увлажненных агрессивными течамН участков пути, он может быть подвержен крупным электрокоррозионным повреждениям, если не принимать специальных мер по предотвращению. С первых лет существования метрополитена разрабатывались правила по защите конструкций метрополитенов от электрокоррозии и стандарты.

Сейчас при строительстве метрополитенов осуществляется ком плекс мероприятий по предотвращению электрокоррозии: ходовая рельсовая сеть оборудуется стыковыми и междупутными соедини- телями; применяется, как правило, бесстыковой путь; обеспечива ются нормируемые уровни изоляции пути от тела тоннеля; предот­вращаются металлические сообщения конструкций, оболочек, кабе­лей, трубопроводов с ходовыми рельсами и т.п.

При метрополитенах в эксплуатационном штате существуют ла­боратории (группы) по защите от электрокоррозии, хорошо уком-плектованные специалистами и измерительной аппаратурой. На ла- боратории возложены функции обеспечения безопасного в отноше­нии электрокоррозии состояния метрополитенов.

В тоннелях успешно применяют разработанную защи­ту рельсов и рельсовых скреплений от электрокоррозии на основе вентильного секционирования рельсовой сети. Принцип ее заключается в частичном снятии с участка ходовых рельсов функций обратного провода электротяги на все время, пока на этом участке от­сутствует поезд в тяговом режиме. При этом рельсовую сеть выделяемого секционированием участка отделяют с помощью вентильных блоков от остальной рельсовой сети, а для пропуска токов в обход участка выполняют обходную отсасываю­щую перемычку. Благодаря этому потенциал на рельсах участка наблюдается только тогда, когда по нему проходит поезд в тяговом режиме. Остальное время потенциал, а следовательно, и ток утечки отсутствует. После внедрения такой схемы удалось снизить элек­трокоррозионные повреждения рельсов и скреплений в тоннелях в 4...6 раз, т.е. продлить срок службы рельсов до уровня открытыхжелезнодорожных участков.

Выявлено, что эффективность секционирования тем выше, чем меньшую долю составляет участок секционирования по отношению к длине межподстанционной зоны. Поскольку межподстанционные расстояния в метро составляют 3...4 км (в 5...б раз меньше, чем на железных дорогах), длина участков секционирования должна быть порядка нескольких сотен метров, чтобы достичь заметной эффек­тивности по снижению среднего потенциала рельсов. Существую­щие длины рельсовых цепей СЦБ в метро позволяют это сделать.

Снижение утечки тяговых токов не только отражается на про­длении срока службы рельсов и рельсовых скреплений,но и пони­жает ток на поверхности тюбингов, тем самым снижая возможность их коррозионного повреждения.