Уравнение движения поездов и его частное решение
Уравнение движения поезда:где— ускорение движения поезда,
— равнодействующая удельных сил, кгс/т, — ускорение движения поезда, км/ч2, от действия удельной силы 1 кгс/т. Из уравнения: зависимость времени от скорости движения (интегрирование)
Зависимость пути от скорости движения (заменим dt на ds/v)
; ;
Определение веса состава
Условие равномерного движения поезда на расчетном подъеме требует равенства сил тяги локомотива и полного сопротивления поезда
откуда
где— основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при расчетной скорости; — сила тяги локомотива при той же скорости. Q— вес локомотива.
Транспортно- эксплуатационные расчеты ж\д транспорта
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ж.-д. участка - максимальные размеры движения в поездах (пара поездов), которые могут быть реализованы по данному участку за единицу времени (сутки, час) в зависимости от числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения. Различают (и учитывают) наличную, потребную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность ж.-д. линии - максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения.
Потребная пропускная способность линии - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Результативная пропускная способность участков определяется на основе данных о пропускной способности отдельных устройств, а направлений в целом - на основе результативной пропускной способности участков. В общем виде пропускная способность перегона выражается зависимостью:
где- период графика, мин;- продолжительность технологического окна, мин;
- коэффициент надежности работы технических устройств.
Пропускная способность для преимущественно грузового движения, пар поездов выражается зависимостью: где— пропускная способность линии по грузовому движению при параллельном графике;- число пар соответственно пассажирских, сборных и ускоренных поездов,- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими,
— коэффициент съема грузовых поездов сборными, - коэффициент съема обычных грузовых поездов ускоренными
ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ж.-д. линии - наибольшая величина грузопотока (в млн. т), которая может быть освоена линией в течение года.
Провозная способность железнодорожной линии Г зависит от доли наличной пропускной способности линии для грузового движения, средней массы поезда на участке, соотношения массы поезда нетто и брутто, а также от числа сборных и ускоренных поездов и определяется по формуле:
где- средняя масса бруттогрузовых поездов' соответственно обычных, ускоренных, сборных, т;- отношение массы поезда нетто к массе брутто по соответствующим группам грузовых поездов;- коэффициент месячной неравномерности перевозок.