Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Особенности и принцип работы СЦБ

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Особенности и принцип работы СЦБ

Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автома­тизации процессов, связанных с управлением движением поез­дов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной спо­собности железных дорог, а также повышения производительно­сти труда. Обычно системы автоматики осуществляют регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико. Если же объекты значительно удалены друг от друга, то вместо систем автоматики применяют системы телемеханики. На железнодорожном транспорте устройства СЦБ в зависимо­сти от их назначения подразделяют на две группы: устройства СЦБ на перегонах и станциях.

К первой группе относятся автоматическая блокировка, авто­матическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтомати­ческая блокировка, система диспетчерского контроля за движе­нием поездов и автоматическая переездная сигнализация; ко вто­рой — электрическая и диспетчерская централизация*, комплекс устройств горочной автоматики и др.

Движение поездов по перегонам, поездная и маневровая рабо­та на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняю­щейся обстановки. В таких условиях для быстрой передачи различ­ных приказов и указаний локомотивным бригадам и другим ра­ботникам, связанным с движением поездов, применяют железно­дорожную сигнализацию. Она позволяет регулировать движение поездов на перегонах, поездную и маневровую работу на станциях и обеспечивает безопасность движения.

 

Средства СЦБ

Сигналом - условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ. В соответствии с ПТЭ работники железнодорожного транспорта должны использовать все возмож­ные средства для выполнения требования сигнала. Применяемые на транспорте сигналы по способу их восприя­тия подразделяют на видимые и звуковые. Видимые обозначаются цветом огней, щитов, флагов и дисков; числом и взаимным положением сигнальных по­казаний; режимом горения сигнальных огней и формой перенос­ных сигнальных щитов. Достоинство видимых сигналов заключает­ся в том, что они могут быть переданы на большее расстояние, чем звуковые.

По времени применения видимые сигналы подразделяют на дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие цветом щита, флага или диска; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; кругло­суточные, подаваемые как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом, режимом горения и сочетанием огней.. Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, фонаря­ми, щитами и дисками. Видимые сигналы в зависимости от типа сигнальных прибо­ров подразделяют на постоянные (светофо­ры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ); поездные (дис­ки, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда); ручные (флаги, диски). Светофоры подраз­деляются на входные, выходные, проходные, маршрутные, сиг­налы прикрытия. Кроме того, бывают светофоры предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, повторительные и локомотивные.

Основными сигнальными цветами на железнодорожном транс­порте являются красный, желтый и зеленый (возможны их сочета­ния). Кроме названных применяют синий, лунно-белый, прозрач­но-белый и молочно-белый сигнальные огни.

Поездными сигналами являются фонари с прозрачно-белыми, красными и желтыми огнями, красные и желтые флаги, а также красные диски. Эти сигналы служат для обозначения головы и хво­ста поезда и других подвижных единиц.

Для подачи ручных сигналов используют красный и желтый флаги; фонари с красным, желтым, зеленым и прозрачно-белым огнями; диски, окрашенные с одной стороны в красный цвет, а с другой — в белый с черным окаймлением. Ручные сигналы приме­няют при маневровой работе, опробовании тормозов поезда, при­еме, пропуске и отправлении поездов, встрече поездов путевыми, мостовыми и тоннельными обходчиками; их используют также работники, обслуживающие поезда, и др.

Звуковые сигналы обозначаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Для подачи звуковых сиг­налов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, звонки, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Для передачи дополнительных указаний на дорогах применяют разнообразные по назначению и виду сигнальные указатели и сиг­нальные знаки. Имеется несколько типов сигнальных указателей: маршрутные стрелочные; путевого заграждения; гидравли­ческих колонок; перегрева букс на участках.

Сигнальные знаки разделяются на постоянные, предупредитель­ные и временные. Последние устанавливают на участках, где рабо­тают снегоочистители, а также при выполнении плановых ремонт­ных и строительных работ.

Сигнальные знаки в отличие от светофоров и сигнальных ука­зателей имеют только одно сигнальное значение. Сигнальные зна­ки не снабжены собственными источниками света, поэтому их размещают так, чтобы при приближении поезда они освещались прожектором. Для лучшей видимости некоторые сигнальные зна­ки оборудованы отражателями.