Машины и механизмы , используемые при строительстве ж\д
Машины для укладки верхнего строения пути. Строительно-ремонтный поезд - состоит из энергосилового агрегата, путеукладчика и нескольких (трех-четырех) специально оборудованных платформ. Трехбарабанная лебедка предназначена для валки деревьев на дорожной полосе, перемещения пачки звеньев с платформ, находящихся вне досягаемости путеукладчика, на платформу последнего, уборки древесины с трассы дороги и выполнения по-грузочно-разгрузочных работ.
Путеукладчик стройпоезда смонтирован на четырехосной платформе и состоит из фермы, грузовой тележки, звеноза-хвата, грузоподъемного механизма, механизма передвижения тележки, натяжного приспособления концевых блоков, роликов, ограничителя, концевого выключателя, каната грузовой тележки.
Ферма путеукладчика имеет кран-балку с двумя неодинаковыми консолями. Более длинная предназначена для укладки восьмиметровых звеньев или рельсов, другой, короткий, конец консоли используется для погрузки на смежную платформу двух-трех рядов шпал без перемещения вручную. Грузовая тележка предназначена для передвижения груза по кран-балке.
Специально оборудованные платформы являются основной частью строительно-ремонтного поезда. Дополнительное оборудование этих платформ составляют ролики (6), установленные на настиле платформ по четыре пары на каждой, и винтовые зажимы. Ролики предназначены для передвижения по ним пачки звеньев на платформу путеукладчика, которая имеет такие же ролики. При погрузке звеньев нижнее из них укладываются вверх шпалами и рельсами ложится на ролики. В неподвижном состоянии это звено и вся пачка удерживаются винтовыми зажимами.
На каждой платформе и на путеукладчике размещается по шесть-девять звеньев, в зависимости от марки рельсов и типа шпал. Пакет звеньев перемещается с платформ на путеукладчик (при укладке пути) или с путеукладчика на платформы (при разборке пути) с помощью лебедки энергосилового агрегата. Строительно-ремонтный поезд кроме основного оборудования оснащается путерасшивателем, мотопилами, сучко-резками, электрифицированным путевым инструментом, кабелями, канатами, блоками, чокерами и другим рабочим оборудованием.
Путерасшиватель служит для отделения рельсов от шпал с выдергиванием костылей при разборке рельсового пути раздельным способом. Наличие на стройпоезде различных механизмов позволяет ему выполнять механизированным путем ряд основных и вспомогательных работ. Укладывает путь звеньевым способом бригада из четырех рабочих, выполняя следующие операции: перемещение поезда на одно звено, захват и подачу рельсового звена на место укладки, сбалчивание стыков, разгонку шпал, добавку недостающих шпал, рихтовку звена и перестановку тормозного башмака.
Трелевочные тракторы могут укладывать звенья «со щита», на который звенья грузятся и удерживаются индивидуальными чокерами. Укладка начинается с нижнего звена, который предварительно отцепляется от пачки и задним концом прибалчивается к звену, уже уложенному в путь. При этом трактор движется по оси пути, постепенно наращивая последний.
Для звеньевой укладки пути могут применяться и другие-средства, например портальные укладчики с тракторной тягой и т. д.
Машины для производства земляных работ:1. Экскаваторы одноковшовые 2. Многоковшовые экскаваторы 3. Бульдозеры-рыхлители 4. Скреперы 5. Автогрейдеры 6 Баровые машины 7. Машины для бурения скважин
Подготовительные работы при строительстве ж\д
К подготовительным работам при строительстве железных дорог относятся: восстановление и закрепление оси трассы; разбивка земляного полотна; расчистка полосы отвода от леса и кустарника; корчевка пней; устройство нагорных канав и водоотводных канав; строительство при трассовых и землевозных автомобильных дорог; удаление дерна по насыпям высотой:
До 0,5 м – на равнинных участках местности и косогорах крутизной до 1:10;
До 1,0 м – на косогорах крутизной от 1:10 до 1:1,5;
Рыхление поверхности основания насыпей высотой более 1 м в пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3, удаление дерна и нарезку уступов шириной от 1 до 4 м в пределах косогоров крутизной от 1:5 до 1:3 не зависимо от высоты насыпи.
Подготовительные работы на трассе.От качества подготовки основания под шпалы зависит не только их срок службы, но и интенсивность накопления осадок пути, а также работоспособность других элементов верхнего строения.
Подготовка подшпального основания определяется качеством укладываемого щебня, правильностью его планировки и степенью уплотнения балластной призмы под шпалами, в шпальных ящиках и на откосах призмы.
Слой балласта должен соответствовать утвержденным профилям балластной призмы с учетом запаса на осадку пути. При укладке пути с железобетонными шпалами вследствие его интенсивной осадки важное значение приобретает качество уплотнения балластной призмы.
Строительные базы
Для выполнения комплекса подготовительных работ, хранения материалов и сборки звеньев рельсо – шпальной решетки строятня производственные базы. Кроме сборки звеньев, на базе производится и разборка снятых с пути звеньев рельсо-шпальной решетки, ремонт шпал и другие работы.
Для нормальной работы каждая производственная база имеет путевое развитие с учетом стендов для сборки и разборки путевой решетки, перемещение кранового оборудования, выгрузки и погрузки звеньев рельсо-шпальной решетки, формирования и стоянки хозяйственных поездов и машин, размещения вагонов, ремонта машин и т. д.
На звеносборочной базе имеются четыре козловых крана, электромагнитная плита, два стенда для сборки решетки, локомотив, дрезина ДГКу , траверсы для раскладки шпал и рельсов, комплект электрогаечных ключей, электрические рельсошлифовальные и рельсосверлильные станки и т.п.
На производственных базах принимают различные меры к уменьшению потерь времени на подготовительные работы при сборке звеньев. Перед сборкой проверяют размеры отверстий в шпалах для закладных болтов и расстояния между отверстиями, а иногда организовывают проверку и восстановление дефектной нарезки болтов. Производится проверка рельсов, с целью выбраковывания таких дефектов, как седловины, сбитые концы, большой волнообразный износ, различная высота.