Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Профиль рельсовой колеи в кривых

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Профиль рельсовой колеи в кривых

В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из которых являются возвышение наружного рельса над внутренним, наличие переходных кривых, уширение колеи при малых радиусах, применение укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити, усиление пути, увеличение расстояния между осями путей в круговых и переходных кривых.

clip_image076clip_image077

Переходная кривая(ПК) в плане предназначена для плавного сопряжения кривой с прямой как в плане так и в профиле. Переходная кривая имеет переменный радиус изменяющийся от бесконечного большого до радиуса КК. Такая кривая представляет радиоидальную спираль. В профиле ПК это наклонная прямая с постоянным уклоном

clip_image078

Отводы уширения и отгон возвышения наружного рельса

При проходе подвижного состава по кривой возникает центробежная сила, стремящаяся опрокинуть экипаж наружу кривой. Опрокидывание может произойти только в исключительных случаях. Однако центробежная сила не­благоприятно действует на пассажи­ров, вызывает перераспределение вер­тикальных давлений на рельсы обеих нитей и перегруз наружной нити. Цент­робежная сила вызывает также допол­нительное воздействие на путь при вписывании экипажа в кривую. Это влечет за собой усиленный износ рель­сов наружной нити. Кроме того, боль­шие поперечные силы вызывают рас­кантовку рельсов, уширение рельсовой колеи, расстройство положения пути в плане.

Во избежание указанных явлений устраивают возвышение наружной рельсовой нити над внутренней. По­являющиеся горизонтальные состав­ляющие веса экипажей за счет наклона полотна железнодорожного пути ней­трализуют негативные последствия действия центробежных сил в кривых.

Величина возвышения определяется исходя из двух требований: - обеспечения одинакового верти­кального износа обоих рельсов в кри­вых, характеризуемого одинаковым давлением колес на наружную и внут­реннюю рельсовые нити; - обеспечения комфортабельности езды пассажиров, характеризуемой до­пускаемым непогашенным ускорением.

Для обеспечения одинакового вер­тикального износа обеих нитей необхо­димо, чтобы сумма нормальных давле­ний от всех поездов на наружную нить (или нормальных реакций Eн на эти давления) равнялась сумме нормаль­ных давлений от тех же поездов на внутреннюю нить (или ее нормальных реакций Ев на эти давления). При этом и боковые силы, передаваемые на на­ружную рельсовую нить, не будут чрез­мерными.

clip_image080

Положение экипажа в кривой с воз­вышением наружного рельса