Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству - Текущее содержание ж\д пути

Cмотрите так же...
Шпаргалки по путям и путевому хозяйству
Классификация железных дорог
Переходные кривые и методы их разбивки
Поперечные профили земляного полотна
Укрепление откосов земляного полотна
Водопропускные сооружения, и основы их расчета
Промежуточные рельсовые скрепления
Теория угона пути и меры по его предупреждению
Ширина колеи в кривых
Профиль рельсовой колеи в кривых
Роль и место соединений и пересечений жд линий
Эпюра укладки шпал и брусьев в пределах стрелочных переводов
Стрелочные улицы под двойным углом крестовины
Съезды. Классификация и расчет
Глухие пересечения
Классификация станций, обгонных пунктов и разъездов
Определение количества путей на станциях
Определение мест установки предельных столбиков и сигналов
Железнодорожные узлы и их структура
Технология работы ж/д станций
Системы электроснабжения жд
Защита транспортных сооружений от электрокоррозии
Особенности и принцип работы СЦБ
Путевая блокировка и автоблокировка
Сигнализация. Рельсовые цепи и их классификация
Текущее содержание жд пути
Нормы содержания верхнего строения пути и габариты приближения строений
Машины и механизмы , используемые при строительстве жд
Земляные работы и основы их организации
Документация для производства строительных работ
Вагоны и их техническая характеристика
Тяговые характеристики локомотивов
Уравнение движения поездов и его частное решение
Организация движения поездов
Железнодорожная сигнализация
Графики движения поездов и принципы их составления
Обеспечение безопасности на ж/д транспорте
Экологическая безопасность ж/д
All Pages

 

 

Текущее содержание ж\д пути

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных пе­реводов подразделяются на следующие виды: усиленный кап. ремонт пути и стрелочных переводов, кап. ремонт пути и стрелочных переводов, усиленный средний ремонт пути, средний ремонт пути, подъемочный ремонт пути, сплошная заме­на рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопро­вождающаяся работами в объеме среднего ремонта пути, планово-предупредительная выправка пути, шлифовка рельсов, текущее содержание пути и др. Усиленный кап. ремонт пути предназначен для комп­лексного обновления верхнего строения пути на путях первого и второго классов, а стрелочных переводов — на путях первого — третьего классов.

Кап. ремонт пути предназначен для замены рельсо­шпальной решетки на путях третьего—пятого классов более мощ­ной или менее изношенной, смонтированной либо полностью из старогодных материалов, либо из таких материалов в сочетании с новыми, а также для замены стрелочных переводов на путях чет­вертого и пятого классов.

Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку.

Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки ще­беночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элемен­тов скреплений, а также проведения планово-предупредительной выправки пути.

Подъемочный ремонт пути связан с восстановлением равноупру-гости подшпального основания путем сплошной подъемки и вы­правки пути с подбивкой шпал, замены негодных деревянных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными выполняется с целью уси­ления рельсов и стрелочных переводов и сопровождается сопут­ствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремон­та пути.

Планово-предупредительная выправка пути предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания, сниже­ния степени неравномерности отклонения его уровня от проект­ного и уменьшения просадки пути. При этом проводят сплошную выправку пути с подбивкой шпал, заменяют неисправные рельсо­вые скрепления, регулируют стыковые зазоры и выполняют дру­гие виды работ.

Шлифовка рельсов, осуществляемая рельсошлифовальными по­ездами

Текущее содержание пути — один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устране­ния неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов пути. К работам по теку­щему содержанию пути относятся систематический надзор за пу­тем, сооружениями и путевыми устройствами и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движе­ние с максимально допустимой скоростью.

Для выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути в графике движения поездов должны предусматриваться «окна», т. е. перерывы в движении продолжительностью 2... 8 ч.

Ремонт и текущее содержание пути осуществляют с помощью высокопроизводительных путевых машин, обеспечивающих комп­лексную механизацию путевых работ.

 

Путевые машины и механизмы для текущего содержания и ремонта пути.

Ремонт и текущее содержание пути осуществляют с помощью высокопроизводительных путевых машин, обеспечивающих комп­лексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизи­рованной разгрузки балласта с его одновременным дозированием и разравниванием используют специальные вагоны — хоппер-до­заторы. Для дозирования ранее выгруженного балласта и подъемки пути на заданную высоту применяют электробалластеры, планировщи­ки и распределители балласта. Щебеночный балласт очищают щебнеочистительными машинами без снятия путевой решетки. Для уборки балласта от концов шпал служат уборочные машины. Выправку пути в продольном и поперечном направлениях, уп­лотнение балласта под шпалами, рихтовку и отделку пути при его обновлении и капитальном ремонте осуществляют отечественны­ми выправочно-подбивочно-отделочными машинами При текущем со­держании пути и выполнении основных работ среднего и подъе-мочного ремонта подбивку шпал и рихтовку пути проводят с помо­щью выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 и -03. Для выправки стрелочных переводов применяют машины ВПРС-02 и -03. Выправку откосов земляного полотна и нарезку кюветов осу­ществляют с использованием словацких машин СЗП-600 и отече­ственных МНК-1. Для срезания поросли применяют кусторезные машины СП-93.

Ускорение стабилизации пути после очистки и уплотнения балласта обеспечивают машины ДСП-С4 Разборку старой и укладку новой путевой решетки отдельными звеньями выполняют с использованием комплектов разборочно-укладочных средств, включающих в себя два путеукладочных кра­на, два состава платформ, оборудованных роликами для перемещения пакетов с рельсовыми звеньями, моторные плат­формы, применяемые для перемещения пакетов вдоль состава и в качестве тяговых единиц. Для электроконтактной сварки рельсов предназначены пере­движные рельсосварочные машины, а для шлифов­ки рельсов — рельсошлифовальные поезда. При выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути широко используют электрифицированный и гидравлический инструмент. К электрифицированному инструменту относятся элек-трошпалоподбойки, электрические гаечные ключи, шуруповерты, рельсосверлильные, рельсорезные и рельсошлифовальные стан­ки, к гидравлическому — домкраты, рихтовочные приборы и при­боры для разгонки зазоров. При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечи­ваться личная безопасность работающих, безопасность и график движения поездов. Все это возможно при тесном взаимодействии работников служб пути и перевозок, соблюдении ПТЭ, а также инструкций по сигнализации и обеспечению безопасности движе­ния поездов при осуществлении путевых работ, в которых преду­сматриваются ограждение мест выполнения работ сигналами ос­тановки, снижения скорости или подачи свистка, предупрежде­ние машинистов локомотивов о местах проведения работ и допус­тимой скорости их проследования, записи в специальном журнале у дежурных по станции о закрытии и открытии движения поездов по соответствующим путям или стрелочным переводам.

 

Планирование работ по текущему содержанию пути

На железных дорогах должно осуществляться планирование путевых работ двух видов: перспективное (на 3-5 лет вперед) и текущее – на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути. Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных о классе пути, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже. При этом при планировании усиленного капитального или капитального ремонта пути следует учитывать прогнозируемые изменения размеров и скоростей движения поездов на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути. При разных классах путей, но одинаковых значениях критериев их назначения, ремонт пути должен планироваться в первую очередь на путях более высокого класса. Подъемочный и средний ремонты пути и стрелочных переводов выполняются по объемным ведомостям и калькуляциям. Приемка выполненных ремонтных путевых работ должна производиться в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Путевые работы должны выполняться с максимальным использованием средств механизации по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным эксплуатационным условиям на основе технологических процессов Снимаемая с пути старогодная рельсо-шпальная решетка, включая стрелочные переводы, должна доставляться на производственную базу и разбираться с последующей сортировкой материалов верхнего строения на годные к укладке (по группам годности, с учетом классности путей), требующие ремонта, негодные к укладке.